Психологические особенности инклюзивного образования в Армении




Камалян Анна Сергеевна

лектор
Ереванский государственный университет, Иджеванский филиал, Армения, г. Иджеван




Ключевые слова: учебный процесс, дети, педагог, инклюзивное обучение, интеграция, здоровье, образование, воспитание, развитие.




Библиографическое описание: Камалян А.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АРМЕНИИ [Текст] //Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии: сборник материалов 9-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 24 января 2016 г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 – C.132-133


В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которое сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики в Армении. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями [2;27]. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении и воспитании детей. В Армении официально зарегистрированы 8000 детей-инвалидов, что составляет 1% от общего числа детей. Однако цифра эта, может, и неточна, с учетом того, что международный ожидаемый показатель по детской инвалидности составляет порядка 2,5%. Важно еще раз подчеркнуть, что инклюзивное образование в большинстве европейских стран и в России – один из первых примеров борьбы родителей за образовательные права собственных детей, прецедент поведения родителей как подлинных субъектов образовательного процесса. Статья 35 Конституции Республики Армения определяет право на образование каждого гражданина Республики Армения. В 1999 году новый Закон Республики Армения “Об образовании” закрепил право родителей выбирать тип школы, в которой будет учиться ребенок – общеобразовательная школа или специальная школа. В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которое сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики в Армении.

В Армении насчитывается порядка 8 тысяч детей-инвалидов. В 139 инклюзивных школах Армении, по данным 2015 год, обучалось около 2,7 тысяч детей, передает АРКА.В Ереване действует более 350 школ, колледжей и техникумов. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями) [1]. Смена парадигмы позволила организациям гражданского общества и родителям детей с ограниченными возможностями бороться за право таких детей получить качественное образование в обычных школах вместе со своими сверстниками. В 2005 году инклюзивное образование стало неотъемлемой частью образовательной политики Армении и инклюзивные школы начали получать дополнительное финансирование.

 

Список литературы:

1.  Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. - Саратов: Научная книга, 2013. - 255 с.

2.  Шипицина Л.М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. - СПб, 2010. - 200 с. (С. 14-18).

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»