Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности




Смирнова Юлия Ивановна

воспитатель, МБДОУ детский сад № 159, г. Тверь

Аннотация: статья посвящена проблеме влияния театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников.

Ключевые слова: творческие способности, коммуникативная компетентность, театрализованная деятельность, театрализованные игры.




Библиографическое описание: Смирнова Ю.И. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Текст] // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 12-й международной научно-практической конференции., 20 ноября 2016 г.—Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 — С.55-56


Проводимые реформы образования в настоящее время, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования к организации работы детских садов. Применение инновационных подходов к образовательному процессу в дошкольном учреждении является важным условием совершенствования системы дошкольного образования.

Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения. В настоящее время в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования предъявляются повышенные требования как к формам организации разных видов детской деятельности детей, так и к содержанию воспитательно-образовательного процесса в целом. Современные условия предусматривают развитие творческой и креативной личности. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Готовность к театрализованной деятельности ребенка определяется как система знаний и умений, обеспечивающих возможность совместной деятельности по созданию спектакля и комфортность ребенка на всех ее этапах. Эта система включает: знания об искусстве театра и эмоционально-положительное отношение к нему; умения, позволяющие дошкольнику создать образ в соответствии со сценической задачей; умение строить сценический образ действующих лиц; практические умения по осуществлению собственной сценической деятельности, педагогическое сопровождение строить с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; реализации детьми игровых замыслов (С.А. Козлова, Т.А. Куликова).

Игра – наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.).

Театрализованная игра – эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, благоприятное условие для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.

По мнению С. Н. Томчиковой, театрализованная деятельность дошкольников — это специфический вид художественно-творческой деятельности, в процессе которой ее участники осваивают доступные средства сценического искусства, и согласно выбранной роли участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре [2, с. 96].

Используя в работе с детьми театрализованные игры, я основываюсь на высказывании русского психолога Л. С. Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества, заключается в том, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Список литературы:

1. Аджимуратова Л. М. Влияние музыкально-театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 573-575.

2. Венгер Л. A. Педагогика способностей. — М.: Знание, 1973. — с. 96.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Спб., Союз, 1997.

4. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.1. – М.: Педагогика, 1983. – С.303-323.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»