В стандарте общего образования начальной школы характеризуется как особый этап жизни ребенка связанный с изменением деятельности, освоением новой социальной позиции расширением в сфере взаимодействия ребенка с окружающим миром с развитием потребностей в общении познании социальном признании и самовыражению. Главной целью начального образования становится развитие личности его социализация и в этом числе средствами учебного предмета математика. В стандарте при изучении предметной области математика школьники должны получить возможность:
- использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов явлений, а также оценки их количественных пространственных отношений;
- овладеть основами логического мышления, пространственного воображения, математической речи, соответствующей технологии;
- приобрести начальный опыт применения полученных математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- научиться выполнять устные и письменные арифметические действия числами, числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать, изображать геометрическую фигуру, работать с таблицами схемами, диаграммами, представлять анализировать и интерпретировать данные.
Основным требованием изучения математики и математического развития ребенка является развитие мыслительной деятельности. Первоначальные математические знания усваиваются детьми в определенной логической последовательности, согласно их индивидуальным и психологическим особенностям основные операции мышления развития в заданиях доступным для их возраста и форме это анализ, синтез, сравнение, конкретизация, классификация, абстрагирование, и т.д.
При решении различных математических задач эффективно развивается различные стороны деятельности ребенка, внимания, воображения, фантазия, память, а занимательные развивающие нестандартные задачи воспитывают интерес к предмету математика, развивает смекалку, логику, соображение и др. Кроме логического мышления должны развивать и алгебраические мышления:
- умение последовательно четко организованно излагать свои мысли и действия;
- находить общий способ действия;
- выделять основные элементарные действия;
- планировать последовательность действия;
- правильно записывать алгоритм действия в виде таблиц, правил схем, маленьких команд, и т.д.
Математическое развитие ребенка не может быть проведено не только за счет учебной программы уроков математики, но и в домашней работе, во внеклассных занятиях, кружковой работе, исследования и проектной деятельности.
Список литературы: