+7 989 669 15 15



РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ




Данилов Евгений Максимович *,Олесова Софья Афанасьевна **

студент *,старший преподаватель ** кафедры ИВТ ПИ СВФУ г. Якутск

в данной статье говорится о развитии учащихся начальных классов в процессе изучения математики. Рассматривается, что именно должны получить учащиеся при изучении математики, какие различные стороны деятельности развиваются у детей.

Ключевые слова: Ключевые слова: математика,развитие,деятельность,младшие школьники.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


В стандарте общего образования начальной школы характеризуется как особый этап жизни ребенка связанный с изменением деятельности, освоением новой социальной позиции расширением в сфере взаимодействия ребенка с окружающим миром с развитием потребностей в общении познании социальном признании и самовыражению. Главной целью начального образования становится развитие личности его социализация и в этом числе средствами учебного предмета математика. В стандарте при изучении предметной области математика школьники должны получить возможность:

 - использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов явлений, а также оценки их количественных пространственных отношений;

- овладеть основами логического мышления, пространственного воображения, математической речи, соответствующей технологии;

- приобрести начальный опыт применения полученных математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- научиться выполнять устные и письменные арифметические действия числами, числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать, изображать геометрическую фигуру, работать с таблицами схемами, диаграммами, представлять анализировать и интерпретировать данные.

Основным требованием изучения математики и математического развития ребенка является развитие мыслительной деятельности. Первоначальные математические знания усваиваются детьми в определенной логической последовательности, согласно их индивидуальным и психологическим особенностям основные операции мышления развития в заданиях доступным для их возраста и форме это анализ, синтез, сравнение, конкретизация, классификация, абстрагирование, и т.д.

При решении различных математических задач эффективно развивается различные стороны деятельности ребенка, внимания, воображения, фантазия, память, а занимательные развивающие нестандартные задачи воспитывают интерес к предмету математика, развивает смекалку, логику, соображение и др. Кроме логического мышления должны развивать и алгебраические мышления:

- умение последовательно четко организованно излагать свои мысли и действия;

- находить общий способ действия;

- выделять основные элементарные действия;

- планировать последовательность действия;

- правильно записывать алгоритм действия в виде таблиц, правил схем, маленьких команд, и т.д.

Математическое развитие ребенка не может быть проведено не только за счет учебной программы уроков математики, но и в домашней работе, во внеклассных занятиях, кружковой работе, исследования и проектной деятельности.

 

Список литературы:

  1.   Истомина Н.Б. Методика преподавания математики в начальных классах. – М., 1998
  2.   Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики. – М., 1988.
  3. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. Н.Б.Истоминой. – М., 1996
  4. Эрдниев П.М., Эрдниев В.П. Теория и методика обучения математике в начальной школе. – М., 1988.

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности»
XVI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности»