Преподавание практического курса русского языка в казахской аудитории в системе многоуровневого профессионального образования характеризуется тем, что должен развивать у будущих специалистов профессиональную коммуникативную компетенцию. Русский язык в казахской аудитории является одним из профилирующих дисциплин, который способствует формированию личностно-деятельностных навыков культуры делового общения.
Как можно достичь положительных результатов по языковым дисциплинам, учитывая что студенты Кызылординского государственного университета имени Коркыт Ата в основном выпускники казахской средней школы. На практике доказано то, что языковая среда влияет на формирование уровня коммуникативных навыков. В академических учебных группах апробировали и приложили усилия для внедрения нового подхода в обучении «Лицом к лицу» стратегии «диалогического обучения». Диалогическое обучение как способ развития коммуникативных умний может быть реализована путем применения деловых игр.
Деловые игры на занятиях профессионального русского языка в казахской аудитории способствуют моделированию реальной ситуации общения. В учебной игре происходит существенные изменения в поведениях обучающихся, что проявляется в стремлении проявить индивидуальность. Это значит, что в процессе игры студент проявляет осознанную речевую деятельность, в котором выражается личностно-деятельностная коммуникативная компетенция говорящего.
Личностно-деятельностная коммуникативная компетенция говорящего на русском языке казахоязычного студента предполагает умения: логично, последовательно, достаточно полно излагать мысль; своевременно реагировать на речевые ситуации; аргументировать высказывания; рассуждать, выражая субъективно-оценочное отношение к предмету речи.
Деловые игры, используемые на занятиях профессионального русского языка в казахской аудитории, характеризуются психолого-лингвистическими особенностями, т.е. участник-студент должен проявить быстроту реакции на ситуативные реплики собеседника, что предполагает языковую подготовку и психологический настрой к высказыванию. Речевое взаимодействие участников деловой игры не только характеризуется вопросно-ответными репликами, но и руководить рече-мыслительным поведением участников. Главным из свойств деловой игры является наличие аналитико-синтетического механизма рече-мыслительных действий участников.
Список литературы:
1.Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Москва «Владос», 2000 г, С.302
2. Жарбулова С.Т. Пути активизации рече - мыслительной деятельности будущих специалистов в процессе обучения профессиональному русскому языку\\Научно-методический журнал «Проблемы педагогики» №10(11), 2015, С-62-64.