РЕЛИГИЯ И ДЕТИ




Снопко Елена Александровна

воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 30», г. Соликамск, Россия

Несмотря на то, что за годы Советской власти число людей, верующих в бога, резко сократилось, религия продолжает влиять на разные слои населения, среди которых самыми незащищенными являются дети-дошкольники. Этому способствует их эмоциональность, подражательность, вера в авторитет взрослого, неразвитость мышления ребенка. Первые впечатления ребенка об окружающем уже можно использовать для формирования у него атеистиче-ских взглядов. Это не означает, что следует подробно рассказывать о боге, церкви и т. п. Основа атеистиче-ского воспитания — формирование правильных материалистических представлений об окружающей природе. Для этого используют жизненные ситуации.

Ключевые слова: Ключевые слова: религия,дошкольники,религиозное воспитание.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


Как начать разговор о религии с ребёнком – дошкольником? Есть несколько ненавязчивых способов.

Например, Вы пришли в краеведческий музей. Расскажите ребенку, каким был ваш край много лет назад, какие животные были в те времена. Расскажите, что у каждого живущего сейчас животного есть свой предок, от которого он произошел. У человека, кстати, тоже есть свой предок.

В художественном музее города покажите ребенку хранящиеся там иконы. Обратите его внимание на то, почему они хранятся в музее.

Для того чтобы познакомиться с иконой как произведением искусства, не обязательно водить детей в церковь. Во-первых, не многие иконы в действующих церквях представляют художественную ценность; во-вторых, их рассматриванию помешают другие детали интерьера церкви.

Но, совершая с детьми прогулки по родному городу или бывая в других городах и странах, используйте наблюдения для атеистического воспитания. Например, обязательно обращайте внимание на старинные церкви.

Подводя итог, сгруппируем некоторые тезисы:

  • Дошкольник любознателен и легко усваивает короткие образные и эмоциональные лекции.
  • Рассматривайте произведения искусства великих мастеров, иллюстрирующие религиозные сюжеты. Предложите создать свои шедевры.
  • Посетите различные службы. В этом возрасте достаточно и двадцати минут. Сходите в церковь, костел, мечеть, синагогу. Так малыш увидит разнообразие культур.

А вообще, религиозные деятели называют церковь важнейшим социальным институтом, который должен осуществлять воспитание подрастающего поколения, так, как, по их мнению, современная религия учит добру, правде, справедливости.

 

Список литературы:

1.         Овчинников Адольф. Место иконы - в музее/ Овчинников А. Н.// статья из журнала «Люди». – 2014.

2.         Родительское собрание: Дети и родители [Электронный ресурс] // Жажда познания, 2011 - . – Режим доступа: http://nafanka.ru/vospitanie, свободный. – Загл. С экрана.

3.         Сайт Всем родителям.ru: Как воспитывать детей в семье [Электронный ресурс] // Всем родителям.ru: как воспитать детей здоровыми и счастливыми, 2009 - . - Режим доступа: http://vsemroditelyam.ru/vospitanie-detey-16-5, свободный. – Загл . с экрана .

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»