Футбол представляет собой такой вид спорта, который самым большим образом способствует разностороннему физическому развитию человека и вместе с тем предъявляет организму исключительно высокие требования.
Игра в футбол, связанная с необходимостью поддерживать высокую работоспособность на протяжении длительного времени и выполнять порою работу максимальной интенсивности на фоне значительного общего утомления и стресса, требует высокой устойчивости во взаимосвязи функциональных систем. Поэтому технические и тактические умения футболистов проявляются в игре с должной эффективностью лишь на фоне высокого уровня их физической подготовленности [1].
Все спортивные игры сопряжены с различной по характеру и интенсивности психологической нагрузкой, футбол не является исключением. Во время игры футболисты испытывают стресс, который непременно отражается на их спортивном и техническом мастерстве. Именно по этому, данная работа актуальна, так как важно знать какое влияние оказывает стрессовое состояние на спортивное и техническое мастерство футболиста и к каким последствиям может привести.
Занятия футболом вырабатывают способность быстро осваивать двигательные действия и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с меняющейся обстановкой. Ловкость в футболе проявляется в движениях с мячом, без мяча, в постоянно меняющихся игровых ситуациях. Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от игроков самого широкого проявления координационных возможностей. Кроме этого двигательная деятельность в футболе протекает в условиях единоборства и постоянно меняющихся внешних условий, что требует высокого проявления ловкости [2].
Футбол является достаточно распространенным видом спорта во многих странах. Во дворах часто можно заметить подростков, играющих в эту увлекательную игру, а по телевидению спортсменов, которые посветили этой игре всю свою жизнь.
Однако многие ли задумываются о том, как влияют занятия футболом на человеческий организм? А зря, ведь футбол, это тот же спорт, и влияет он на физическое состояние, более чем положительно.
Итак, как же влияет на организм футбол?
. Укрепляет кости.
. Повышает выносливость.
. Улучшает реакцию и тренирует умственные способности.
Помимо улучшения свойств костной ткани ученые отмечают положительную динами в работе сердечно-сосудистой системы, и со стороны органов дыхания, у людей занимающихся спортом наблюдается значительное снижение общего холестерина в крови, что отражается на уменьшении процесса образования атеросклеротических бляшек в сосудах головного мозга - в связи с этим улучшается работа и нервной системы, почечных сосудах, в коронарных сосудах, и сосудах нижней конечности.
Так же необходимо отметить и значительный интерес людей к этому виду спорта, что в конечном итоге заставляет их отказываться от своих вредных привычек для улучшения своих спортивных показателей и состояния здоровья в целом [3].
Занятие спортом способствует также воспитанию целого ряда положительных черт и качеств характера: умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощи, уважение к соперникам или партнерам в играх, активности, сознательной дисциплины. Поэтому занятие в секции футбола содействуют как физическому, так и нравственному развитию подростков и детей. Занятие футболом дают возможность постоянно совершенствовать и развивать работу сердечно-сосудистой системы, нервной системы, мышечного аппарата, повышать общую тренированность юного спортсмена Командный характер игры и высокий техническо-тактический уровень современного футбола предъявляет повышенные требования ко всем сторонам психики воспитанников секции. Футбол воспитывает не только быстроту, ловкость, силу, но и чувство коллективизма, мужество, волю к победе [4,5].
Таким образом, футбол является эффективным средством воспитания растущей личности.
Список литературы:
1. Абзалов, Р.А. Физическое здоровье: Спорт и здоровье [Текст] / Р.А. Абзалов // Материалы первого междунар. науч. конгр. 9-11 сент. 2003 г. "Спорт и здоровье". - Т. 1. - СПб.: С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2009. - С. 166-167.
2. Антипов, А.В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе [Текст]: науч.-метод. пособие / А.В. Антипов, В.П. Губа, С.Ю. Тюленьков. - М.: Сов.спорт, 2008. - 150 с.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 2008.
4. Григоревич, В.В. Спортивные и подвижные игры: Тексты лекций/ В.В. Григоревич, С.К.Кириллов, В.А. Савич. В 3 Ч.Ч.2 - Футбол. Волейбол. - Гродно: ГрГУ, 2005. - 98 с.
5. Букреев и др. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков. - М., Спорт, 2010