+7 989 669 15 15



Семья как институт социализации подростков




Полеха Владимир Владимирович *
Коноваленко Светлана Петровна**

студент *
кандидат технических наук **
Таганрогский институт имени А. П. Чехова «РГЭУ (РИНХ)» , г. Таганрог




Ключевые слова: 




Библиографическое описание: Полеха В.В., Коноваленко С.П. СЕМЬЯ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ [Текст] //Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии: сборник материалов 11-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 25 сентября 2016 г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 – С. 27-28


Окружение человека, несомненно, влияет на развитие и совершенствование его личности. Человек выполняет в обществе конкретные обязанности и несёт ответственность за свое поведение, поступки и действия.

Воспитание ребенка в семье имеет прямое влияние на его социализацию. В подростковый период развития личности ребенка семья играет особенную роль в процессе социализации, поскольку в этот период обычно формируется его круг общения, интересы, взгляды на окружающий мир.

В последнее время, в науке, сформировались предпосылки для решения проблемы обеспечения социализации. Даны характеристики факторов социализации, раскрыты понятия, существуют институты социализации. На сегодняшний день во многих образовательных учреждениях образовательные программы уделяют должное внимание проблеме успешной социализации личности обучающегося. Но так или иначе основной структурой участвующей в социальном развитии ребенка является семья. В связи с этим возникает проблема, проявляющаяся в невозможности достижения качественной разносторонней социализации подростка без сотрудничества ОУ и семьи.

Преимущественно, большинство подростков юношеского возраста, большую часть времени проводят не в школе, не с друзьями, а именно в семье. Отношение между членами семьи, характер общения и взаимодействия между ними, являются первичными «ступенями» социального роста подростка. Если подросток воспитывается в социально-благополучной семье, то он социализирован гораздо лучше, чем его сверстник воспитанный в социально-неблагополучной семье.

Человек есть существо сугубо социальное, его развитие зависит как от биологических, так и от социальных законов, поэтому человек как личность может формироваться только в рамках социума.

Процесс социализации личности изучало множество ученых по всему миру. Среди них были и отечественные ученые. Огромный вклад в теорию социализации внесли В.В. Зеньковский, Э. Дюркгейм, И. Кант, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, В.В. Рубцов.

Большинство ученых рассматривали социализацию как двусторонний процесс, с одной стороны которого человек усваивал социальный опыт, а с другой - вырабатывал собственное отношение к миру. В своих трудах они выявляли особенности и факторы, влияющие на процесс социализации подростков. Ученые считали семью наиболее важным фактором, влияющим на данный процесс, поскольку именно в семье происходит приобретение первого социального опыта.

Семья – какое огромное значение для каждого из нас имеет данное слово. Ведь именно семья учит нас ходить, говорить, именно в семье мы получаем первый опыт познания окружающего мира. Ни одно образовательное учреждение не заменит родительское тепло, поддержку и любовь. Именно семья является залогом успешной социализации ребенка.

Список литературы:

1. Зеньковский В.В., проф. Социальное воспитание , его задачи и пути. // В.В.Зеньковский - М, 1918. 94 с.

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. // - М., 1975. 182-207 с.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности»
XVI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности»