Современный специалист должен сегодня не столько владеть профессией и определенным уровнем знанием, сколько уметь применять их, а так же сформировать способность к самообразованию в течение всей жизни [1]. Потому руководство и организация системной самостоятельной работы студентов – сложная и ответственная работа преподавателя.
Для формирования самостоятельности у студентов, необходимо решить тесно связанные между собой задачи: научить обучающихся самостоятельно применять приобретенные знания в практической деятельности и развить у них самостоятельность в познавательной деятельности.
При построении системы самостоятельной работы педагогу необходимо учитывать следующие требования:
- должен быть соблюден принцип доступности и систематичности - связь теории с практикой;
- самостоятельная работа должна способствовать овладению студентами прочных знаний и формировать умения самостоятельно приобретать, углублять, расширять и применять полученные знания в профессиональной деятельности;
- формы и технологии самостоятельной работы должны быть разнообразными, а так же соответствовать учебным целям и содержанию преподаваемой дисциплины;
- последовательность выполнения аудиторных и внеаудиторных работ необходимо выстраивать относительно логики изучаемого курса, каждое задание должно вытекать из предыдущих и готовить основу для выполнения последующих.
Эффективность организации самостоятельной работы студентов достигается, если для преподавателя она становиться составным элементом учебного процесса, и для нее отводится время на каждом аудиторном занятии.
При выборе форм самостоятельной работы, определении ее содержания и объема необходимо соблюсти принципы дидактики, которые имеют следующие особенности:
- при планировании самостоятельной работы учитывать индивидуально-личностной подход;
- самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер;
- самостоятельная работа должна мотивировать студентов к саморазвитию и самообразованию [2].
Любая самостоятельная работа предполагает активную умственную деятельность студентов, связанную с поисками рациональных способов решения проблемных ситуаций, предложенных преподавателем, с анализом результатов выполненных действий [3].
Самостоятельная работа студента – это не самоцель, это средство получения глубоких и прочных знаний, средство формирования у них активности и развития их умственных способностей.
Список литературы: