+7 989 669 15 15



Система самостоятельной работы студентов




Киселева Анна Валерьевна

преподаватель
Уральский государственный архитектурно-художественный университет, г. Екатеринбург




Ключевые слова: 




Библиографическое описание: Киселева А.В. СИСТЕМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ [Текст] // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности: сборник материалов 12-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 23 октября, 2016 г.) - Махачкала: Издательство «Апробация», 2016 – С. 29-30


Современный специалист должен сегодня не столько владеть профессией и определенным уровнем знанием, сколько уметь применять их, а так же сформировать способность к самообразованию в течение всей жизни [1]. Потому руководство и организация системной самостоятельной работы студентов – сложная и ответственная работа преподавателя.

Для формирования самостоятельности у студентов, необходимо решить тесно связанные между собой задачи: научить обучающихся самостоятельно применять приобретенные знания в практической деятельности и развить у них самостоятельность в познавательной деятельности.

При построении системы самостоятельной работы педагогу необходимо учитывать следующие требования:

-    должен быть соблюден принцип доступности и систематичности - связь теории с практикой;

-    самостоятельная работа должна способствовать овладению студентами прочных знаний и формировать умения самостоятельно приобретать, углублять, расширять и применять полученные знания в профессиональной деятельности;

-    формы и технологии самостоятельной работы должны быть разнообразными, а так же соответствовать учебным целям и содержанию преподаваемой дисциплины;

-    последовательность выполнения аудиторных и внеаудиторных работ необходимо выстраивать относительно логики изучаемого курса, каждое задание должно вытекать из предыдущих и готовить основу для выполнения последующих.

Эффективность организации самостоятельной работы студентов достигается, если для преподавателя она становиться составным элементом учебного процесса, и для нее отводится время на каждом аудиторном занятии.

При выборе форм самостоятельной работы, определении ее содержания и объема необходимо соблюсти принципы дидактики, которые имеют следующие особенности:

-    при планировании самостоятельной работы учитывать индивидуально-личностной подход;

-    самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер;

-    самостоятельная работа должна мотивировать студентов к саморазвитию и самообразованию [2].

    Любая самостоятельная работа предполагает активную умственную деятельность студентов, связанную с поисками рациональных способов решения проблемных ситуаций, предложенных преподавателем, с анализом результатов выполненных действий [3].

    Самостоятельная работа студента – это не самоцель, это средство получения глубоких и прочных знаний, средство формирования у них активности и развития их умственных способностей.

 

Список литературы:

  1.  Банникова, Т.И. Процессный подход в самообразовании / Т. И. Банникова // Акмеология профессионального образования : материалы 13-й Всероссийской научно-практической конференции, 17-18 марта 2016 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016. - С. 208-213.
  2.   Пидкасистый П.И. Пути активации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам. / Пидкасистый П.И. – М.: Педагогика. – 1976. – 36 с.
  3.   Сластенин В.А. Формирование индивидуального стиля самостоятельной деятельности студентов / В.А. Сластенин // Совершенствование подготовки учителя в педвузе. - М. - 1980.- 154 с.
Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
A-415
Направления: все научные дисциплины
Прием материалов 31 декабря 2017 г
P-116
Направления: педагогика,психология,культурология
Прием материалов 24 декабря 2017 г.
E-415
Направления: экономика,социология
Прием материалов 24 декабря 2017 г.