СИСТЕМА ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРОВ КУРСОВОГО ЗВЕНА




Какимов Фархад Рамазанович

курсант 2-го года обучения Карагандинской академии МВД Республики Казахстан им. Б. Бейсенова, Казахстан, г. Караганда

В работе предлагается обоснование необходимости языковой подготовки офицеров курсового звена, указываются отдельные факторы, обусловливающие ее значимость.

Ключевые слова: Ключевые слова: курсовой офицер,языковая подготовка,коммуникативные навыки.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


Курсовое звено – важная составляющая организации учебно-воспитательного процесса, ведь руководители учебно-строевых подразделений должны знать курсантов, каждого поименно, кто, чем интересуется, какие трудности испытывает в изучении дисциплин. Курсовые офицеры должны в полной мере понимать своих подопечных, видеть жизнь коллективов, давать им возможность обмениваться опытом работы друг с другом. Для эффективной работы с молодежью необходимо постоянное совершенствование педагогического мастерства, поэтому большое значение необходимо уделить педагогической направленности в деятельности руководителя курсового звена.

Деятельность офицера-руководителя сопряжена с высокой моральной ответственностью. Авторитет офицера зависит не только от воинского звания, должности или возраста – он завоевывается, главным образом, в процессе общения и взаимодействия с подчиненными, добросовестным, ревностным исполнением воинского долга.

Языковая подготовка подразумевает индивидуальную оценку нравственности офицера, меру уважения, которые он заслужил собственными коммуникативными навыками в общении с курсантами. Когда у окружающих складывается мнение о компетентности офицера, о его профессиональной состоятельности, то обычно говорят о расширенных возможностях применения собственного тезауруса.

Служебный этикет несколько смягчает жесткость требовательности командира к подчиненным. Известно, что только та требовательность действенна, которая вызывает у людей желание как можно лучше выполнить приказание, когда взыскательность не подчиняется грубым разносам, когда критика не оскорбляет достоинство личности, когда соблюдается педагогический такт. На практике офицер убеждается, что командирская строгость в сочетании с чуткостью и справедливостью предает высокую эффективность его приказам и распоряжениям.

Система подготовки офицерских кадров призвана обеспечить высокий уровень их образованности, профессиональной подготовки и социальной активности. Дальнейший рост компетентности и культура офицера, в том числе и в сфере общения, - важнейшие условия поддержания интеллигентности офицерского состава.

Во многих работах отмечается, что «общение - категория во многом психологическая, однако наукой (психолингвистикой, результатами исследований проблематики нейролингвистического программирования и др.) уже доказана значимость выбора и использования языковых средств сообразно ситуации общения, построения речевых стратегий наравне с невербальными поведенческими стратегиями» [1,с.256]. В этой связи, в работе с личным составом офицеры курсового звена не должны допускать в своем общении ненормативную лексику, так как любая форма вежливости ценится и принимается людьми при наличии искренности, истинно высоких и бескорыстных побудительных мотивов. Высокая культура поведения и общения для офицера должна стать нормой.

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что овладение навыками языкового общения является необходимым для будущих сотрудников. Поэтому считаем необходимым указать на то, что предстоит многому научиться, чтобы в будущем реализоваться в полной мере в такого рода профессиональной деятельности. Офицер, действующий по правилам этикета, производит наилучшее впечатление на окружающих, не прикладывая к этому дополнительных усилий и сохраняя при этом собственное достоинство.

В целях установления позитивной атмосферы в коллективе, курсовые офицеры должны (как и любой другой субъект, в работе которого язык является необходимым средством установления контакта) в полной мере владеть коммуникативными навыками и умениями для того, чтобы быть адекватно понятыми курсантами – теми лицами, которые слушая, научаются. Таким образом, считаем целесообразным усилить индивидуальную языковую подготовку, перманентно пополнять словарный запас, обладать энциклопедическими знаниями и не должны забывать про воинский этикет.

 

Список литературы:

  1.    Ростовцева В.М. Языковая подготовка как составляющая современной стратегии подготовки педагогических кадров / В.М. Ростовцева // Вестник Томского государственного университета. – 2006. – № 291. – С. 255-259. 
Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»