В связи с бурным развитием дискурсивных практик в глобальной коммуникативной среде [1; 3] и тенденцией к формированию и активному функционированию вторичного типа дискурса, англистика начала ХХІ века характеризуется возрастающим интересом к изучению комплексных языковых феноменов. Одним из них по праву считается вторичная коммуникация англоязычного художественного текста, которая гармонично вписывается в проект изучения художественного пространства текста в спектре новой формы письма[2; 4]. Как языковая объективация результата лингвокогнитивного процесса рецепции первичного англоязычного художественного текста реципиентом и его проекция на представленные в первичном текстопространстве понятия, события, реалии и ценности, вторичная коммуникация предполагает смену ролевых парадигм.
Трансформация типа «реципиент первичного текста – продуцент вторичного текста» происходит достаточно просто, поскольку единственным условием ее аранжирования является наличие интерпретационного сообщества, которое дает возможность реципиенту творчески самореализовываться в качестве вторичного автора. Реципиенту вторичного англоязычного художественного текста, другими словами вторичному реципиенту (в новой плоскости когнитивно-коммуникативной матрицы текстовой коммуникации) отводится роль потребителя, критика и коментатора вторичного текста.
Моделирование идеального вторичного реципиента осуществляется благодаря особой сигнальной системе – референтно-интерпретационному полю, которое формулируется и закрепляется в паратекстовой зоне вторичного текста. Интеракция антропоцентров вторичной текстовой коммуникации и закрепление диалога между текстовыми интерактантами, которые находятся в одном коммуникативном и интерпретационном пространстве, осуществляется, таким образом, благодаря определенному набору вербальных маркеров.
Списоклитературы:
1. Baym, N. K. Talking about soaps: Communicative practices in a computer-mediated fan culture / N. K. Baym // Theorizing fandom: Fans, subculture and identity. – Chesskill, NJ, 1998. – P. 111–129.
2. Bortolussi, M. Pscyhonarratology. Foundations for the Empirical Study of Literary Response / M. Bortolussi, P. Dixon. – Cambridge: CUP, 2003. – 304 p.
3. Bury, R. Cyberspaces of their own: Female fandoms online / Rhiannon Bury. – New York : Peter Lang, 2005. – 242 p.
4. Сouturier M. Textual Communication. A Print-Based Theory of the Novel / M. Сouturier. – L. & N. Y.: Routledge, 1991. – 251 p.