Социальные сети как способ изучения иностранных языков




Гарипова Алия Накиповна

к.п.н., ст.п.
ФГБОУ ВО Поволжская ГАФКСиТ, г. Казань


Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам исследования социальных сетей в сфере изучения иностранных языков. Представлен краткий обзор наиболее популярных сетей.

Ключевые слова: социальные сети, иностранные языки, самостоятельное изучение




Библиографическое описание: Гарипова А.Н. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ [Тема ] //Перспективы развития научных исследований в 21 веке: сборник материалов 12-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 30 октября, 2016 г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 – C.73-74


Начало третьего тысячелетия характеризуется бурным развитием компьютерных и сетевых технологий. Для современного Интернета в целом и социальных сетей в частности характерным является развитие горизонтальных отношений: работа на социальные связи – это контакты, общение, дружба [1, с.44].

На сегодняшний день практически все университеты оборудованы компьютерными классами, что позволяет широко использовать Интернет на занятиях по иностранному языку. С помощью Интернета и различных социальных сетей можно решать целый ряд практических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать навыки письменной речи; пополнять словарный запас; работать над произношением; формировать у студентов мотивацию к изучению английского языка. Студенты могут принимать участие в тестированиях, в конкурсах и викторинах, олимпиадах, проводимых в сети Интернет, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Современные технологии позволяют сделать занятия более интересными, познавательными, разнообразными и эффективными.

Благодаря Интернету студенты получают возможность налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах, расширять кругозор, изучать культуру, традиции и обычаи страны изучаемого языка посредством общения.

С помощью социальных сетей пользователи могут не только найти работу и друзей для разнообразного досуга, но и заниматься самообразованием. Как отмечают зарубежные эксперты, именно самоуправляемое обучение становится тенденцией не только в области корпоративного обучения, но и в обучении в целом. В первую очередь, это возможность изучения иностранных языков посредством социальных сетей [2, с.406].

Портал Edu-Station.ru – это новый сайт, помогающий самостоятельно изучать иностранные языки. Этот портал был создан для изучения английского, немецкого, французского, испанского и польского языков. На сайте представлены обширные материалы по различной тематике, видео уроки, мини уроки, прорабатывающие различные аспекты грамматики и лексики, кроссворды.

Каждому человеку необходимо знать, как минимум, один иностранный язык, чтобы сделать успешную карьеру, общаться с представителями других стран и культур, путешествовать по всему миру. Традиционные методы обучения часто оказываются малоэффективными из-за отсутствия практики и живого общения. Чтение книг на языке оригинала, просмотр фильмов, прослушивание аудио записей, и, конечно, общение с другом по переписке способствуют быстрому и эффективному изучению иностранного языка.

 

Список литературы:

1. Бакунович, Н.И. Образовательные возможности социальных сетей / Н.И. Бакунович // Тезисы докладов межвузовской научной конференции сту-дентов и аспирантов, Минск, 20 апр. 2011 г. / ГИУСТ БГУ; редкол. Ф.П Витко [и др.]. – Мн., 2011. – С. 42-44.

2. Клименко, О.А. Социальные сети как средство обучения и взаимодейст-вия участников образовательного процесса [Текст] / О.А. Клименко // Теория практика образования в современном мире: мат-лы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 405-407.

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»