+7 989 669 15 15



Совершенствование маркетинговых каналов в туризме




Гатауллина Светлана Юрьевна *
Шевякова Яна Сергеевна**

старший преподаватель*
студентка**
Дальневосточный федеральный университет, Россия, г. Владивосток


Аннотация: Отраслевые и региональные особенности формирования и реализации турпродукта обуславливают необходимость использования особых маркетинговых каналов в его продвижении к потребителям. В статье анализируется современное состояние маркетинговых каналов продвижения турпродуктов в России и предлагается комплекс мероприятий по повышению эффективности этой работы.

Ключевые слова: каналы продвижения, маркетинг, туризм, турпродукт.




Библиографическое описание: Гатауллина С.Ю., Шевякова Я.С. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КАНАЛОВ В ТУРИЗМЕ [Текст] // Научный поиск в современном мире: сборник материалов 11-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 31 января 2016 г.) - Махачкала: Издательство “Апробация", 2016 – С.82-83


Туристский продукт, как результат туристской деятельности, представляет собой комплекс услуг по транспортировке, проживанию, а также питанию, экскурсионному обслуживанию и ряду других услуг, оказываемых туристу во время его путешествия. Высокий динамизм развития и изменения видов и форм туристской деятельности, наличие отраслевых и региональных особенностей формирования турпродукта предъявляют особые требования к продвижению турпродуктов к потребителю [2].

Выделяются следующие способы, используемые российской и международной практикой, в качестве наиболее эффективных элементов национального и регионального маркетинга [1]:

-    Выставочные мероприятия (международные, национальные, региональные).

-    Реклама в СМИ.

-    Информационно-рекламные издания.

-    IT – технологии.

-    Организация рекламных туров.

Необходимость повышения эффективности туристского маркетинга в России обусловила в качестве одной из основных задач в федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» определить «продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках; разработку и реализацию маркетинговой стратегии».

Анализ публикация отечественных и зарубежных авторов позволяет сделать вывод о том, что к наиболее эффективным маркетинговым каналам в туризме в XXI веке можно отнести социальные сети, контекстную рекламу, PR-акции. В целях повышения эффективности маркетинговых каналов в туризме в России предлагается следующий комплекс мер:

1)  Совершенствование регионального маркетинга туристских услуг, проведение исследований с целью выделения поведенческих категорий потенциальных пользователей туристских услуг и разработки контентной стратегии продвижения туристских ресурсов региона.

2)  Создание общероссийского IT - ресурса – национального туристского сайта и мобильного приложения для оперативного контакта с пользователями по организации туров.

3)  Активное изучение и использование международного опыта продвижения турпродуктов.

Повышение эффективности маркетинговых каналов в национальном туризме является необходимым условием продвижения туристских ресурсов России на международном и национальном туристских рынках, роста объема турпотока, повышение конкурентоспособности национального и региональных турпродуктов.

Список литературы:

1.  Крутик, А.Б. Маркетинг, реклама и сбытовая деятельность в туризме: научно-практический аспект / А.Б. Крутик // Современные аспекты экономики. - 2014. - № 1 (197). - С. 31-43.

2.  Якунин, В.Н. Виды туризма: историография проблемы / В.Н. Якунин // Запад-Россия-Восток. - 2014. - № 8.- С. 499-517.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»