Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей




Харач Светлана Викторовна*
Щеголькова Екатерина Викторовна**

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 160 «Дубравушка» г. Тольятти



Ключевые слова: 




Библиографическое описание: Харач С.В., Щеголькова Е.В. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ [Текст] //Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии: сборник материалов 11-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 25 сентября 2016 г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 – С. 34-35


Семенное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького человека. Ценности, приобретенные в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают необходимость использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и поиску новых современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение нескольких лет проводит планомерную работу с родителями с целью: «Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья». В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

В работе с родителями педагоги нашего детского сада используют традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы сотрудничества с семьями утрачивают свое значение из-за малой их эффективности и недостаточной обратной связи. Поэтому, все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Новой формой используемой в современном дошкольном образовательном учреждении являются интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Цель интерактивного взаимодействия – обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условий для диалога. Интерактивные методы ставят родителей в активную позицию. Интерактивная форма взаимодействия предполагает не только обмен информацией между сторонами, но и практическое сотрудничество, установление личных контактов между всеми субъектами взаимодействия.

 В нашем детском саду используются разнообразные интерактивные формы взаимодействия родителями.

 Тематические акции– это одна из интерактивных форм работы с родителями. В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга.

Семейный клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности.. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями..

Дискуссия (диспут). Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает свое мнение.

Круглый стол - самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого;

Родительская почта- используются различные варианты -несколько ящиков родительской почты, направленных на оперативный сбор различной информации.

 Вечера вопросов и ответов. (гостиная) - приятная беседа на интересующие родителей вопросы в непринужденной обстановке.

 Дистанционный родительский клуб– целью которого является активизация сотрудничества педагогов детского сада и родителей дошкольников с использованием компьютерных технологий.

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога.

 

Список литературы:

1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ

Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.

2. Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия С. В. Глебова,

Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.

3. Давыдова, О. И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. О. И. Давыдова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

4. Елисеева, Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия . Т. П. Елисеева. – Мн. : Лексис, 2007. – 68с.

5. Н. М. Сертакова. Инновационный формы взаимодействия ДОУ с семьей. Издательство «Учитель» 2014г.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»