Современные методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка




Ушакова Наталия Николаевна

учитель английского языка
МАОУ «Средняя политехническая школа № 33, Россия, г. Старый Оскол


Аннотация: лексика является крайне важным аспектом языка, и от уровня сформи-рованности лексических навыков и умений зависит способность общения на иностранном языке.

Ключевые слова: методы обучения, лексика, запоминание, иностранный язык.




Библиографическое описание: Ушакова Н.Н. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА [Текст] // Теоретические и практические проблемы развития современной науки: сборник материалов 12-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 27 ноября, 2016 г.) - Махачкала: Издательство «Апробация», 2016 – С.109-110


Успешное развитие умения читать, говорить или понимать со слуха невозможно без прочных знаний и умений в области лексики, ибо с её помощью происходит приём и передача информации. В связи с этим на занятиях иностранным языком особое внимание уделяется работе над лексикой.

Для запоминания лексики очень важно активное участие всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, и, наконец, логической.

Задача учителя состоит в том, чтобы научить учащегося наиболее эффективным приемам работы по усвоению лексики, максимально мобилизующим все виды памяти. Рассмотрим некоторые из них.

1. Работа со словарем

Изучение новой ЛЕ всегда начинается со словаря. В настоящее время имеется возможность пользоваться электронными словарями для работы с новыми ЛЕ, т.к. они не только значительно превосходят по объему книжные, но и находят искомое слово или словосочетание за несколько секунд, в электронных словарях, содержится большее количество неологизмов, поскольку язык - отражение реальной жизни людей, их культуры. Это стало особенно очевидно в связи с развитием Интернета: большая часть Веб-страниц состоит из английских текстов, написанных живым современным языком, использующим разговорную лексику и сленг. Для массовых программных продуктов, каковыми являются электронные словари, характерны частая смена версий и наличие постоянной обратной связи с тысячами пользователями. Электронные словари содержат не только транскрипцию, но и могут произносить слова.

2. Флэш-карточки

Флэш-карточка – это карточка с числами, словами, терминами, формулами, картинками, которая создана для вызова мгновенного отклика от учащихся в тот момент, когда учитель демонстрирует карточку в быстром темпе. Чаще всего используется при чтении, арифметических действиях, а особенно для закрепления и совершенствования лексических навыков.

3. Карты памяти

Интеллект-карты (в оригинале Mind maps ) Карта памяти Mind Map выступает альтернативой традиционным способам обработки и передачи информации (конспектам, кратким записям, схемам и т.п.) Эта альтернатива более продуктивна, так как имеет естественную психологическую основу, а главное превращает ученика в активного создателя собственного знания.

Важно упомянуть о других немаловажных методах и приемах обучения лексики на уроках английского языка:

4. Secret words (МиролюбовА.А.)

5. Лексические упражнения

6. Лексические игры

7. Рифмовки, стихи, песни

 

Список литературы:

1. Бьюзен Т. Думайте эффективно. – Мн.: Попурри, 2009. – 96 с

2. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингвистика и методика - М.: Академия, 2004.

3. Давыдова, Э.М. Игра как метод обучения иностранным языкам/ Давыдова Э.М.// Иностранный язык в школе. – 2010. - №6. – С. 34-38.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»