Современные технологии учителя физической культуры




Пискунова Татьяна Владимировна

учитель физической культуры, МБОУ «СОШ №1», г. Астрахань

Аннотация: современные инновационные технологии – это электронный учебник и проектноисследовательская технология, помощники в работе учителя ФК.

Ключевые слова: 




Библиографическое описание: 


Современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.[5]

В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал педагогического опыта. Понимая, что сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий.[1]

Ориентация на современные технологии и прогрессивные средства обучения вызывает необходимость применения в образовательном процессе электронных учебников. Не исключением стал предмет «Физическая культура».

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронного учебника позволит мотивировать участников образовательного процесса к самообразованию и саморазвитию. Электронные учебники на базе современных мобильных электронных устройств характеризуются такими особенностями как:

1) наличие практически неограниченного объёма хранимой в них информации, позволяющей одновременно держать «под рукой» множество ресурсов, в том числе и несколько учебников по одному предмету;

2) доступ к веб-ресурсам;

3) наличие удобной и эффективной системы поиска и навигации;

4) возможность тестирования с автоматической проверкой;

5) собственно «мобильность», благодаря которой такой учебник может использоваться буквально везде.[6]

Работа с электронными учебниками, как можно предположить, облегчит работу учителя. Дети приходя в школу, минуя д/сад, не знают самого элементарного: где находятся локти и как сгибать колени, ходят с одноименным движением рук и ног и т.д., но неплохо ориентируются в использовании ИКТ.

Электронный учебник по ФК можно использовать для выполнения д/задания, для подготовки теоретической части урока, для подготовки к олимпиадам и конкурсам по ФК. В школе также обучаются дети особой заботы (освобожденные по заболеваниям); по разным причинам, обучающиеся индивидуально и ЭУ даст прекрасную возможность быть в курсе происходящего на уроке.

В то же время обучающимся отнесенных к СМГ; освобожденным, по состоянию здоровья от активных уроков ФК; обучающимся индивидуально и просто всем, кто хочет получить положительную оценку, расширить свой кругозор мы предложили проектно - исследовательскую технологию.

Как отмечает Т.Н. Полякова, «метод проектов называют технологией, имея в виду его комплексность, так как реализация проекта предполагает использование разных методов: исследовательских, обучения в малых группах, мозгового штурма, дискуссии и др.». В то же время закрепление за проектом категории «метод» свидетельствует о том, что при всей своей технологичности он имеет в каждом своем единичном проявлении неповторимое своеобразие. Проект не может быть воспроизведен в том же виде и последовательности технологических операций … Он всегда обладает новым содержанием и особенностями.[4]

Уже создано много интересных проектов, получивших признание учеников в стенах школы. Применение технологии проектов позволило улучшить учебный процесс, направленный на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности. Соответствующий поисковый подход к обучению направлен прежде всего на формирование у учащихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, их применения в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентаций при минимальном участии учителя, но под чутким руководством.

 

Список литературы:

1. Полякова Т.Н. Метод проектов в школе: теория и практика применения. – М., 2011.

2. Программа по подготовке кадров. 1997 г., август. М. А. Верб, В. Г. Куценко. «Педагогическое мастерство», - М., 1984.

3. Электронные учебники: рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств. М.: Федеральный институт развития образования, 2012.

4. http://www.allbest.ru/ Характеристика инновационных технологий в образовательных учреждениях Казахстана/.

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»