В настоящее стремительное инновационное время существует необходимость статистического анализа спортсмена и человека как личности. Прежде всего, это связано с особенностями нашего общества, его реформированием, новым формирующимся образом жизни людей, повышением значимости личной физической культуры, современными системами достижения высоких результатов в спорте.
Ухудшение экологической ситуации, экономическая нестабильность повлекли за собой целый ряд проблем: повышение уровня безработицы, понижение прожиточного уровня, платные медицинские услуги привели к резкому снижению показателей здоровья населения. Одним из доступных средств поддержания и сохранения здоровья, работоспособности людей остаются физическая культура и спорт.
Личностный уровень освоения ценностей культуры здоровья, физической культуры определяется знаниями человека в области физического совершенствования, развития двигательных умений и навыков, способностями к самоорганизации здорового стиля жизни, социально-психологическими установками, ориентацией на занятия физкультурно-спортивной деятельностью.
В ходе развития современного общества культура здоровья, физическая культура и спорт расширяет границы своего влияния на жизнь людей: на заботу о своем физическом состоянии; готовность оказать помощь другим людям в их оздоровлении, физическом совершенствовании. Материальные вложения общества в развитие спорта многократно окупаются, начиная со здоровья нации и кончая финансовыми доходами от коммерческой деятельности в спорте.
Поэтому, статистический анализ спортсмена, по ряду вопросов о культуре здоровья, ценности физической культуры и спорта, о сохранении здоровья нации, позволяет понять, насколько высок резерв человеческих возможностей, насколько физическая культура и спорт расширяет границы своего влияния на жизнь.
Список литературы:
1. Виноградов П.А., Жолдак В.И., Чеботкеви В.И. Социология физической культуры. Учебное пособие. – Пенза, 1995. – 347 с.
2. Жолдак В.И., Коротаева Н.В. Социология физической культуры. Учебное пособие. – Малаховка, МОГИФК, 1994. – 295 с.
3. Харчева В. Основы социологии. Учебник для средних специальных учебных заведений. М., «Логос», 1997. – 304 с.