+7 989 669 15 15



Сравнительная характеристика анатомо-физиологических показателей у студентов педагогического вуза разного уровня физической подготовки




Гончарова Инна Георгиевна*, Картышева Светлана Ивановна**

старший преподаватель *
доцент **
ВГПУ, Россия, г. Воронеж




Ключевые слова: 




Библиографическое описание: 


 

Сравнительная характеристика анатомо-физиологических показателей у студентов педагогического вуза разного уровня физической подготовки

 

В настоящее время значительный интерес представляет сопоставление данных о функциональном состоянии организма спортсменов и лиц, не занимающихся физической культурой. Анатомо-физиологические показатели в значительной степени определяют физические возможности организма и могут рассматриваться как информативный показатель состояния здоровья.

Исследованы 70 студентов факультета физической культуры и 65 студентов физико-математического факультета. Измерения проводили на первом курсе в утренние часы до начала академических занятий и тренировок. Результаты исследования представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Анатомо-физиологические показатели студентов разного

уровня физической подготовки (М±σ²)

  Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности Физико- математический факультет
Рост (см) 178±30,7 171±41,5*
Вес (кГ) 69,9±21,5 74,3±13,4*
СД (мм.рт.ст.) 123 ±45,5 120±51,3
ДД (мм.рт.ст.) 76,5±28,7 78,03±24,8
ЧСС (1/мин) 68,5±22,4 79,3±18,6*
ЖЕЛ (л) 3,34±1,01 3,68±1,23
Частота дыхания (1/мин) 20±6,2 18±4,8
ДО (л) 1,92±0,34 1,28±0,25*
МОД (л) 19,8±6,9 22,04±8
Сила кисти (кГ) 66,4±12 52,8±13,6*
Проба Руфье-Диксона (ед) 5,2±1,3 6,78±2,07*

 * р< 0,05

 

Анализируя полученные данные можно отметить следующее. Во-первых, студенты физкультурники отличаются более высоким ростом. В то же время студенты физики имеют достоверно больший вес тела, что объясняется значительным процентом лиц с непропорциональным телосложением за счет избытка массы. Судя по более низкой частоте сердечных сокращений можно предположить и благоприятное состояние сердечно-сосудистой системы у этих студентов. В то же время обращает внимание несколько повышенные цифры артериального давления у студентов обоих факультетов, что, по нашему мнению, можно объяснить некоторым эмоциональным напряжением перед занятиями.

 Большой интерес могут представить результаты пробы Руфье-Диксона. Достоверно более низкий коэффициент пробы у физкультурников свидетельствует о лучшем состоянии выносливости. В то же время оказалось, что у студентов физмата достоверно чаще встречается как хорошая, так и плохая физическая работоспособность. Выявленные особенности могут быть связаны с различиями в структуре учебного процесса на двух факультетах[1].

 

Список литературы:

1. Картышева С.И. Влияние недостаточной двигательной активности на состояние основных физиологических систем организма учащихся/ С.И.Картышева// Культура физическая и здоровье.– 2015.– № 4 (55). –С. 102-104

 

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
A-117
Направления: все научные дисциплины
Прием материалов 31 января 2018 г.
P-415
Направления: педагогика,психология
Прием материалов 25 января 2018 г.
E-117
Направления: социология,экономика
Прием материалов 25 января 2018 г.