Стратегические уровни формирования инновационной стратегии строи-тельного предприятия




Разин Михаил Викторович

РЭУ им Г.В. Плеханова, аспирант Россия, г. Москва

Аннотация: в статье обоснована важность формирования инновационных стратегий строительных предприятий, сформированы стратегические уровни, а так же направления внедрений инноваций на предприятиях строительной отрасли.

Ключевые слова: стратегический уровень, строительное предприятие, инновационная стратегия.




Библиографическое описание: Разин М.В. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ УРОВНИ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ[Текст] // Перспективы развития научных исследований в 21 веке: сборник материалов 7-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 28 февраля, 2015г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2015 – C.85-86


Инновационная стратегия является одним из эффективных методов достижения поставленных целей предприятия, отличающиеся от других методов внедрением инновационных технологий в производство, научно-исследовательской деятельностью, разработкой патентов, лицензий и др.

Исходя из этого, одним из главных инструментов повышения конкурентоспособности строительного предприятия является разработка инновационной стратегии. Инновационная стратегия строительного предприятия предполагает обновление строительных машин и механизмов, используемых на предприятии, повышение эффективности технологий строительства, а так же повышение конкурентного уровня и качества продукции предприятия.

Строительное предприятие должно повышать свой уровень инновационности, который выделяет его среди конкурентов, и дает предприятию рыночное преимущество. Инновационность строительного предприятия можно рассматривать на трех основных уровнях: бизнес процессы строительного предприятия, производственно-технологический комплекс строительного предприятия, маркетинговый комплекс предприятия (таблица 1).

Таким образом, предпосылками инновационной деятельности строительных предприятий могут являться внутренние и внешние факторы предприятия. Под внутренними предпосылками подразумеваются внутрифирменные проблемы, несущие не только негативный, но и позитивный характер.

Возникновение положительной внутрифирменной проблемы на строительном предприятии происходит благодаря: появлению новых идей за счет роста творческой активности служащих; появлению новых НИОКР и технологий, а также энергосберегающих и экологичных материалов; повышению уровня маржинальности и прибыльности бизнеса; аккумулирование значительных собственных средств для внедрения новых услуг и продуктов; укреплению позиций на новых географических рынках и т. д. Данные возможности необходимо использовать для того, чтобы внедрять инновации в инвестиционно-строительную деятельность предприятия. Негативная внутрифирменная проблема может возникнуть в ситуации, требующей разрешения и адаптации к изменившимся условиям рынка. Это может быть снижение доли рынка, снижение рентабельности бизнеса, отток постоянных клиентов, высокая текучесть кадров и множество других аспектов снижения конкурентоспособности строительной компании, которые, так или иначе, требуют каких-либо инновативных действий [3, с. 45].

 

 

Таблица 1.

Уровни строительного предприятия для

разработки инновационных стратегий

Уровни строительного предприятия Направления внедрения инноваций
  1. Бизнес процессы
-         внедрение новых информационных технологий внутрикорпоративного управления и учета;-         повышение квалификации персонала;-         использование новых методов управление персоналом;-         изменения организационной структуры предприятия, поглощения и слияния;-         переход на новые системы управления качеством;-         диверсификация сферы деятельности предприятия;-         разработка инновационных продуктов и услуг.
  1. Производственно-технологический комплекс
-         применение энергосберегающих технологий;-         применение экологически чистых материалов и экотехнологий;-         модернизация производства;-         обновление парка строительных машин и механизмов;-         финансирование НИОКР;-         разработка инновационных продуктов и услуг.
  1. Маркетинговый комплекс
-         совершенствование политики продвижения компании и продуктов на рынке;-         разработка инновационных продуктов и услуг строительного предприятия-         выход на новые целевые рынки сбыта;-         инновации в области 3P – price, place, promotion (сбытовая, ценовая и коммуникационная политика).

 

Под внешними предпосылками инноваций, предполагается изменение факторов внешней среды, которые требуют адекватной реакции строительной компании, часто за счет внедрения инновационных технологий и материалов. Управление инновациями в строительстве в конечном итоге направлено на облегчение труда людей, сокращение сроков производства материалов и строительно-монтажных работ, снижение себестоимости продукции, повышение качества и экологичности строительных работ и материалов.

 

Список литературы:

1)  Бирман Л.А., Кочурова Т.Б. Стратегия управления инновационными процессами. М.: Дело АНХ, 2010 г. – 144 с.

2)  Глущенко И.И. Формирование инновационной политики и стратегии предприятия. – М.: АПК и ППРО, 2009. – 128 с

3)  Хотяшева О.М. Инновационный маркетинг в малых и средних фирмах. Краткий курс для магистерской подготовки: учебное пособие. – М.: Проспект, 2010. – 240 с.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»