Сущностная характеристика формирования имиджа руководителя




Красильников Сергей Анатольевич

магистрант
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Россия, г. Москва


Аннотация: В данной статье описываются понятия имиджа руководителя. Даны его сущностные характеристики.

Ключевые слова: имидж руководителя, формирование имиджа, стереотип.




Библиографическое описание: Красильников С.А. СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ [Текст] // Научный поиск в современном мире: сборник материалов 11-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 31 января 2016 г.) - Махачкала: Издательство “Апробация", 2016 – С.180-181


Имидж руководителя – это некий устойчивый образ, который, будучи созданным, способен существовать и в отсутствие субъекта, являющегося его прообразом. Имидж может быть достаточно устойчивым даже по отношению к «подрывающему» его поведению самого субъекта-прообраза. Кроме того, имидж – это не только представления о человеке, складывающиеся на основе непосредственного общения с ним.

Сущностная характеристика формирования имиджа состоит в том, что он представляет собой образ. В толковых словарях русского языка слово «образ» определяется как облик, вид, подобие, «живое, наглядное представление о ком- или чем-нибудь», «обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного, индивидуального явления», тип, характер, воплощенный в художественном произведении [2, с.371]. Кроме того, имидж – это образ интерсубъектный, то есть возникающий в социальном восприятии, в результате интерсубъектного взаимодействия между субъектом-прообразом имиджа и субъектами, воспринимающими имидж. Из сущности имиджа как образа субъекта, возникающего в интерсубъектном взаимодействии, вытекают все остальные его сущностные характеристики. Причем эти характеристики проявляются диалектически, каждая из них включает в себя противоположности, которые в своем развитии приводят к возникновению внутреннего противоречия. Разрешение этих противоречий происходит в ходе оптимизации имиджа.

В.М. Шепель считает, что имидж – это прежде всего «визуальная привлекательность личности» [3, с. 59], специалисты по брэндингу иногда под имиджем брэнда понимают графическую и цветовую символику торговой марки. Однако такой подход возможен именно благодаря тому, что в сознании аудитории представление о прообразе как целостном субъекте «достраивается», восполняется на основании восприятия отдельных элементов.

Таким же образом и индивидуальность формирования имиджа дополняется своим противоположным полюсом – стереотипностью. С одной стороны, имидж – это безусловно не «маска», не стандартный набор стереотипных признаков; всякий имидж обязательно выражает неповторимость, уникальность субъекта-прообраза. С другой стороны, абсолютно уникальный образ, не допускающий никакого обобщения, не использующий элементов стереотипизации, просто не будет воспринят аудиторией. Не случайно имидж определяют как «обращенное вовне «я» человека, его публичное «я» [1, с.5], или как «символическое преломление моего «я» в сознании окружающих» [4, с. 27].

Активность имиджа проявляется в том, что он способен воздейство-вать на сознание, эмоции, деятельность и поступки как отдельных людей, так и целых групп населения, благодаря чему широко используется в целях социального влияния.

 

Список литературы:

1.  Почепцов Г.Г. Имиджелогия - Киев, 2000. 698 С.

2.  Толковый словарь русского языка, 1994. Т.II. - Ст. 694 - 695; Ожегов С.И., 1986. С. 371-372.

3.  Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния - М., 1997. 168 с

4.  Шпалинский В.В. Психология менеджмента. – М: УраО, 2003. – 184 С.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»