Теория и организация социально-культурной деятельности детей




Сураева Екатерина Викторовна

старший вожатый, МОУ «Тавровская СОШ», Россия, г. Белгород



Ключевые слова: 




Библиографическое описание: Сураева Е.В. ТЕОРИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ [Текст] // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 12-й международной научно-практической конференции., 20 ноября 2016 г.—Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 — С.56-57


В современном мире актуальным является вопрос о нравственном воспитании подрастающего поколения, начиная со школьного возраста.

Направленности нынешнего воспитания сводятся к интеллектуальному и физическому развитию ребенка: более подробно в младшем возрасте внимание уделено исследованию чтению, развитию речи, изучению арифметики, хореографии и спорту. Но моральная сторона формирования личности ребят время от времени остается без внимания родителей.

 Учитывая мнение научных работников, основополагающей базисной группой морального становления считается понятие нравственных эмоций, переживаемых ребятами в ежедневной жизни при восприятии явлений реальности и сопоставлении их с общепризнанными мерками, произведенными социумом.

Главными первопричинами данного действия у ребят считаются разрушение институтов социализации семьи и семейных взаимоотношений, также интенсивное воздействия TV и сети интернет, собственно приводит к изменению единой направленности воспитания, дезориентация в усвоении основ нравственности и навязывание ребятам антигероев для подражания - мультипликационных персонажей американо-азиатских кинофильмов, которые характеризуются враждебностью, злостью, эгоизмом.

Хотя, невзирая на солидные высококачественные перемены в высоконравственном поведении ребят, на практике мы видим, детей 7-8 лет порой не всегда переживает нравственные чувства любви, сострадания, позора, ответственности бережного отношения к находящемуся вокруг миру.

Первопричина данного действия содержится в специфике пропорции сознания и поведения ребят, вследствие этого более успешной игровой работой для становления моральных эмоций ребят 7-8 лет считается театрализованная игра в критериях культурно-игровой среды школьной образовательной организации (игры-драматизации, кукольный театр, маскарадные игры, театральная виртуозная и др.).

Важно не забывать о таком направление как - работа с родителями. Для повышения уровня педагогической компетенции родителей, поддержка их авторитета у ребят, возможно проведение индивидуальных консультаций, групповых тренингов «Межличностные отношения между супругами в семье», «Роль родительского общения с детьми». Проводя такие мероприятия как круглые столы «Знаете ли вы своего ребенка?», целью которых было бы развитие нравственных чувств (любовь, сострадание, стыд, ответственность, бережное отношение к окружающему миру).

Для успешной реализации работы с родителями в целенаправленном процессе развития нравственных чувств у детей-школьников важно определить задачу - мотивировать родителей к сотрудничеству и совместной деятельности с детьми.

 

Список литературы:

1. Зак А.З. Как развивать логическое мышление? 800 занимательных задач для детей 6-15 лет. – М.: АРКТИ, 2003.

2. Коннова Е.Г. РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. Курс внеурочной деятельности. 1-й класс: пособие для учителей и родителей.- Ростов на Дону: Легион, 2013.

3. Коннова Е.Г. РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. 1-й класс. Индивидуальная тетрадь школьника.- Ростов на Дону: Легион, 2014.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»