В современном мире актуальным является вопрос о нравственном воспитании подрастающего поколения, начиная со школьного возраста.
Направленности нынешнего воспитания сводятся к интеллектуальному и физическому развитию ребенка: более подробно в младшем возрасте внимание уделено исследованию чтению, развитию речи, изучению арифметики, хореографии и спорту. Но моральная сторона формирования личности ребят время от времени остается без внимания родителей.
Учитывая мнение научных работников, основополагающей базисной группой морального становления считается понятие нравственных эмоций, переживаемых ребятами в ежедневной жизни при восприятии явлений реальности и сопоставлении их с общепризнанными мерками, произведенными социумом.
Главными первопричинами данного действия у ребят считаются разрушение институтов социализации семьи и семейных взаимоотношений, также интенсивное воздействия TV и сети интернет, собственно приводит к изменению единой направленности воспитания, дезориентация в усвоении основ нравственности и навязывание ребятам антигероев для подражания - мультипликационных персонажей американо-азиатских кинофильмов, которые характеризуются враждебностью, злостью, эгоизмом.
Хотя, невзирая на солидные высококачественные перемены в высоконравственном поведении ребят, на практике мы видим, детей 7-8 лет порой не всегда переживает нравственные чувства любви, сострадания, позора, ответственности бережного отношения к находящемуся вокруг миру.
Первопричина данного действия содержится в специфике пропорции сознания и поведения ребят, вследствие этого более успешной игровой работой для становления моральных эмоций ребят 7-8 лет считается театрализованная игра в критериях культурно-игровой среды школьной образовательной организации (игры-драматизации, кукольный театр, маскарадные игры, театральная виртуозная и др.).
Важно не забывать о таком направление как - работа с родителями. Для повышения уровня педагогической компетенции родителей, поддержка их авторитета у ребят, возможно проведение индивидуальных консультаций, групповых тренингов «Межличностные отношения между супругами в семье», «Роль родительского общения с детьми». Проводя такие мероприятия как круглые столы «Знаете ли вы своего ребенка?», целью которых было бы развитие нравственных чувств (любовь, сострадание, стыд, ответственность, бережное отношение к окружающему миру).
Для успешной реализации работы с родителями в целенаправленном процессе развития нравственных чувств у детей-школьников важно определить задачу - мотивировать родителей к сотрудничеству и совместной деятельности с детьми.
Список литературы:
1. Зак А.З. Как развивать логическое мышление? 800 занимательных задач для детей 6-15 лет. – М.: АРКТИ, 2003.
2. Коннова Е.Г. РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. Курс внеурочной деятельности. 1-й класс: пособие для учителей и родителей.- Ростов на Дону: Легион, 2013.
3. Коннова Е.Г. РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. 1-й класс. Индивидуальная тетрадь школьника.- Ростов на Дону: Легион, 2014.