Технологии интерактивного обучения




Райченко Антон Владимирович *
Коноваленко Светлана Петровна **

студент*
кандидат технических наук**
Таганрогский институт имени А. П. Чехова «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог


в данной статье рассматривается один из современных видов обучения – интерактивное, а также некоторые из технологий, применяющихся при данном обучении. Рассмотрены технологии дискуссионного общения и метода коллективного анализа ситуаций.

Ключевые слова: интерактивное обучение, дидактика, технологии, познавательная деятельность.




Библиографическое описание: Райченко А.В., Коноваленко С.П. ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ [Текст] //Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии: сборник материалов 11-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 25 сентября 2016 г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 – С. 14-15


Современная дидактика в интенсивной мере развивается, пополняясь новыми видами, формами и технологиями обучения в связи с возрастающими запросами общества. В нынешнее время интерес педагогов направлен в основном на освоение и применение технологий интерактивного обучения, основанных на диалогах и межгрупповом общении учащихся. Интерактивное обучение является продуктивным видом, поскольку все ученики принимают участие в уроке и находятся в постоянном общении друг с другом, получают возможность анализировать и сравнивать свои способности, не боятся высказывать свое мнение и т.д.

В настоящее время в педагогической науке формируется и уточняется понятие «интерактивное обучение» как «обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, служащими областью осваиваемого опыта».

При реализации интерактивных методов ведущую роль занимает не деятельность преподавателя, а деятельность обучающихся. Учащиеся становятся более активными, чем преподаватель, и поэтому задачей педагога ставится создание всевозможных условий для увеличения инициативы в процессе познавательной деятельности.

В интерактивном обучении можно выделить следующие технологии: дискуссионное общение, коллективный анализ ситуаций, эвристическая беседа, конференция и др.

Являясь одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, дискуссия усиливает развивающие и воспитательные эффекты обучения, создает условия для открытого выражения участниками своих мыслей, позиций, обладает возможностью воздействия на установки ее участников. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, изменение установок, стимулирование творчества [1, с.24].

Одной из форм интерактивного обучения является метод коллективного анализа ситуаций, завоевавший положительное отношение со стороны обучающихся, которые видят в нем игру, где они имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические навыки, научиться работать сообща, применять на практике теоретические знания, видеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни, найти наиболее рациональное решение.

Итак, владение интерактивными приемами работы может пригодиться как во время занятий, так и в профессиональной сфере деятельности. При использовании интерактивных методов, воспроизводятся реальные ситуации, взаимоотношения и задачи, характерные для повседневной деятельности профессионалов, работающих с людьми.

 

Список литературы:

1. Ступина, С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе. Издательский центр «Наука», 2009.

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»