Современная дидактика в интенсивной мере развивается, пополняясь новыми видами, формами и технологиями обучения в связи с возрастающими запросами общества. В нынешнее время интерес педагогов направлен в основном на освоение и применение технологий интерактивного обучения, основанных на диалогах и межгрупповом общении учащихся. Интерактивное обучение является продуктивным видом, поскольку все ученики принимают участие в уроке и находятся в постоянном общении друг с другом, получают возможность анализировать и сравнивать свои способности, не боятся высказывать свое мнение и т.д.
В настоящее время в педагогической науке формируется и уточняется понятие «интерактивное обучение» как «обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, служащими областью осваиваемого опыта».
При реализации интерактивных методов ведущую роль занимает не деятельность преподавателя, а деятельность обучающихся. Учащиеся становятся более активными, чем преподаватель, и поэтому задачей педагога ставится создание всевозможных условий для увеличения инициативы в процессе познавательной деятельности.
В интерактивном обучении можно выделить следующие технологии: дискуссионное общение, коллективный анализ ситуаций, эвристическая беседа, конференция и др.
Являясь одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, дискуссия усиливает развивающие и воспитательные эффекты обучения, создает условия для открытого выражения участниками своих мыслей, позиций, обладает возможностью воздействия на установки ее участников. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, изменение установок, стимулирование творчества [1, с.24].
Одной из форм интерактивного обучения является метод коллективного анализа ситуаций, завоевавший положительное отношение со стороны обучающихся, которые видят в нем игру, где они имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические навыки, научиться работать сообща, применять на практике теоретические знания, видеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни, найти наиболее рациональное решение.
Итак, владение интерактивными приемами работы может пригодиться как во время занятий, так и в профессиональной сфере деятельности. При использовании интерактивных методов, воспроизводятся реальные ситуации, взаимоотношения и задачи, характерные для повседневной деятельности профессионалов, работающих с людьми.
Список литературы:
1. Ступина, С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе. Издательский центр «Наука», 2009.