Учет подготовленности учащихся к сдаче егэ по информатике




Цыбикова Туяна Сандаликовна

доцент
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», Россия, г. Улан-Удэ




Ключевые слова: информационная система, ЕГЭ по информатике, подготовка к сдаче ЕГЭ, контроль и учет подготовленности к сдаче ЕГЭ, база данных, программное обеспечение.




Библиографическое описание: Цыбикова Т.С. УЧЕТ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ [Текст] // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 12-й международной научно-практической конференции., 20 ноября 2016 г.—Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 — С.71-72


В числе новых форм, определяющих достоверную оценку качества подготовки выпускников школ, стал единый государственный экзамен (ЕГЭ). Целью Единого государственного экзамена является установление уровня освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Используемые при этом контрольные измерительные материалы позволяют соотнести результаты, показанные отдельными экзаменующимися, путем выставления за работу количественной оценки по стобалльной шкале [2, с.1.]. Как, с помощью, каких форм, методов и приемов обеспечить успешную подготовку к сдаче экзаменов по информатике, интересует каждого учителя информатики.

В настоящее время информационные технологии активно внедряются во все сферы деятельности человека, в том числе и в систему образования. Во многих школах начали использовать электронные школьные журналы и дневники. Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны методические рекомендации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде. Существующие, на сегодняшний день, электронные журналы включают комплексные сведения об учащихся, школьных предметах, оценках, полученные учениками и многое другое. У каждого учителя-предметника, как правило, имеется еще один журнал: индивидуальный журнал по конкретному классу и предмету. И учитель ведет учет достижений каждого учащегося, например, подготовленность к сдаче ЕГЭ. Такие журналы создаются учителями в зависимости от их компетентности в области информационных технологий. Нами была разработана программа, позволяющая вести учет индивидуальных достижений учащихся по подготовке к сдаче ЕГЭ по информатике.

Для решения данной задачи был выбран язык Qt. Qt – кросс-платформенный инструментарий разработчика прикладного программного обеспечения, широко используемый для создания графических интерфейсов. Он написан на C++ и предоставляет мощные расширения этого языка. Также доступны интерфейсы для других языков программирования, таких как Python (PyQt), Ruby (Korundum/QtRuby) и Perl (PerlQt) [1, с.1].

Созданная информационная система имеет следующие элементы:

- форму ввода данных ученика;

- форму удаления записи;

- форму добавления результатов тестирования;

- форму просмотра результатов тестирования.

Подробные результаты можно увидеть в текстовом файле reports.

Тестирование проводится в бумажном виде (как в реальном ЕГЭ), на бланках, и результаты заносятся учителем в разработанную систему. Варианты составляются из многочисленной литературы с готовыми текстами тестов, из всевозможных демонстрационных, репетиционных и реальных вариантов ЕГЭ, из сборников для подготовки к ЕГЭ, рекомендованных ФИПИ.

Данная программа занимает минимум пространства и памяти при условии всех связей между данными. В нее легко можно вводить и просматривать данные, а также удалять и редактировать. База данных полностью удовлетворяет требованиям учителя информатики, она удобна в использовании и выдает всю необходимую информацию о подготовленности учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике, позволяет отслеживать динамику успеваемости каждого ученика.

 

Список литературы:

1. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Qt_Creator, свободный. - Загл. с экрана.

2. Сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогический измерений» [Электронный ресурс]. – М: ФГБНУ ФИПИ, 2016. – Режим доступа: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1408709880/2.11.pdf, свободный. – Загл. с экрана

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»