Огромное влияние на формирование репутации частных медицинских клиник оказывают СМИ. Репутация медицинской клиники строится на исходящей из нее информации, а СМИ, как самый эффективный и оперативный канал коммуникации, превращает ее во входящую для огромного количества людей, формируя тем самым общественное мнение. В этой связи, одной из главных задач для частных клиник является «дружба» со СМИ, для того, чтобы эта информация дошла до нужных целевых аудиторий, и по возможности без искажений. Найти общий язык с журналистами и взять под контроль все внешние коммуникации, став главным поставщиком информации о своей организации для СМИ – является важнейшей стратегической задачей каждой компании, в том числе и клиники, заботящейся о своей репутации.
Одним из конструктивных методов управления репутацией медицинских клиник с помощью СМИ является коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики делятся на внутренние и внешние.
Так внутренние задачи предполагают: разработать механизм согласования стратегии развития клиники с коммуникационной политикой и определить круг официальных спикеров и закрепить за ними зону их компетенции.
Внешние задачи [1, С.148]:
• Перейти на качественно иной уровень взаимодействия со СМИ, демонстрируя открытость и готовность к диалогу.
• Систематизировать работу со СМИ, для чего разработать регламент оперативного и квалифицированного реагирования на запросы журналистов.
• Регламентировать взаимодействия руководства с пресс-службой с целью оперативного реагирования на острые и негативные публикации.
• Выстроить досрочные отношения со СМИ с целью контролирования выходящих публикаций.
• Разработать и реализовать программу мероприятий для СМИ с целью инициирования публикаций, способствующих укреплению позитивной репутации организации.
Для решения вышеизложенных задач разрабатывается инструментарий коммуникационной политики, который включает в себя:
• «Увеличение информационных поводов» для демонстрации открытости медицинской клиники как частной организации,
• Разработку новых видов мероприятий (благотворительная и спонсорская деятельность, победы в рейтингах, конкурсах, номинациях, открытие нового филиала и т.д.).
• Проведение как регулярных мониторингов и анализов информационного пространства компании, так и регулярных исследований состояния общественного мнения, PR-активности конкурентов, возможных угроз и рисков.
• Проведение своевременной корректировки коммуникационной политики с учетом изменившейся ситуации.
Список литературы:
1. Олейник И., Лапшов А. "Плюс/минус" репутация. Российский опыт репутационного менеджмент / И. Олейник. - М.: БАХРАХ-М, 2003. – 192 с.