Влияние маркетинговых стратегий на достижение организационных целей




Саватеева Анастасия Михайловна *
Шульман Розетта Ефимовна **

студентка *
старший преподаватель **
Волгоградского государственного технического университета


Аннотация: Проведена характеристика маркетинговых стратегий в организациях. Сделан вывод о необходимости их формирования.

Ключевые слова: маркетинговые стратегии, портфель бизнеса.




Библиографическое описание: Саватеева А.М., Шульман Р.Е. ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА ДОСТИЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ [Тема] // Экономическая наука в 21 веке: вопросы теории и практики: сборник материалов 7-й международной научно-практической конференции(19 апреля, 2015 г., г. Махачкала) / НИЦ «Апробация» — Махачкала: Издательство "Апробация", 2015 — С. 67-68


Каждое предприятие стремится реализовать цели, поставленные перед ним. Немаловажным фактором достижения этих целей является формирование маркетинговой стратегии. В современных рыночных условиях этот фактор является приоритетным. Маркетинговая стратегия подбирается под каждое предприятие индивидуально.

Вклад стратегий невозможно переоценить, так как благодаря им фирмы реализуют свои цели, решают поставленные задачи, получают прибыль и держатся на определенных нишах рынка. Определяются основные приоритетные направления развития организации с учетом материальных источников его обеспечения и спроса на рынке. Формирование стратегии позволяет компании оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия рынка. Неправильная стратегия может привести к уменьшению эффективности деятельности фирмы.

Научная новизна результатов исследования данной работы заключается в разработке теоретических положений, методических подходов и практических рекомендаций по созданию маркетинговых стратегий на предприятиях в современных рыночных условиях для повышения их конкурентоспособности. Разработка системы маркетинговых стратегий на предприятии представляет значительный интерес.

Методами исследования в работе выступает теоретический анализ литературы. В процессе рассмотрения теоретических аспектов маркетинговых стратегий, необходимо дать определение изучаемой категории. Стратегия маркетинга – это главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому стратегические хозяйственные единицы организации достигают поставленных перед ними целей. [1, с. 303]

Стратегия маркетинга строится по следующей схеме: стратегия маркетинга => выбор продолжительности маркетингового периода => установление целей маркетинга (конечных и промежуточных) => выработка мероприятий, направленных на достижение промежуточных и окончательных целей => разработка системы контроля (мониторинга) за ходом выполнения стратегических планов. Одновременно со стратегией маркетинга разрабатывается и его тактика, являющаяся реакцией фирмы на постоянно меняющиеся внешние условия. При подборе стратегии учитываются следующие факторы: цели фирмы, состояние отрасли и позиция организации в ней, финансовые ресурсы организации, временной фактор, квалификация работников, интересы и отношение высшего руководства, степень зависимости от внешней среды, обязательства фирмы по предыдущим стратегиям.

При выборе маркетинговой стратегии необходимо определить следующие моменты: определение стратегии фирмы; уяснение текущей стратегии; анализ портфеля бизнесов

Существуют следующие шаги проведения анализа портфеля бизнесов:

- выбор уровней в организации для проведения анализа портфеля бизнесов;

- фиксация единиц анализа (стратегические единицы бизнеса);

- определение параметров матриц анализа портфеля бизнесов;

- сбор и анализ данных;

- построение и анализ матриц портфеля бизнесов;

- определение желаемого портфеля бизнесов.

 Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, которые характеризуют состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов, а также сущности и характера реализуемых стратегий.

Процедура оценки выбранной стратегии, подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая оценка проводится по следующим направлениям: соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения; соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы; приемлемость риска, заложенного в стратегии.

В современных рыночных условиях формирование маркетинговой стратегии обретает особую важность для организаций, в свою очередь, повышая конкурентоспособность продукции и организации в целом.

Таким образом, разработка маркетинговой стратегии позволит предприятию:

– значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж;

– повысить конкурентоспособность продукции/услуг;

– создать инструмент массового привлечения клиентов;

– выбрать эффективную ценовую и продуктовую политику;

– создать механизм контроля маркетинговых мероприятий;

– повысить качество обслуживания клиентов. [2, с. 234]

 

Список литературы:

1. Маркетинг : учебник / В.В. Кислицына. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2012. : ил. – 464 с. – (Высшее образование).

2. Федорова М. С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия / М. С. Федорова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 232-234.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»