ВЛИЯНИЕ ПИЩЕВОЙ АДДИКЦИИ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ




Крутилина Мария Александровна,

студентка, Хакасский государственный университет им.Н.Ф. Катанова, Россия, г. Абакан.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме пищевой аддикции. Исследователи доказывают ее влияние на педагогический процесс. Обучение ребенка с пищевой аддикцией предполагает особые условия и методы работы с ним. Проблема булимии у обучающегося ставит перед педагогом новые задачи обучения и пути их решения.

Ключевые слова: 




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


Формирование личности человека происходит на протяжении всей его жизни. Воспитание и социальная среда являются главными факторами, влияющими на личность человека. Особенно значимым является детский и юношеский возраст. Обучаясь в школе, ребенок развивается не только умственно, но и физически. Физическое развитие ребенка тесно связано с организацией его питания. В настоящее время все больше детей страдают пищевой аддикцией, что существенно влияет на усвоение учебного материала. Проблема в том, что дети проводят слишком много времени в социальных сетях, едят неправильную пищу и тем активнее проявляют недовольствие своим телом, страдая расстройствами питания. Одним из таких расстройств является такое серьезное заболевание как булимия.

Булимия – неутолимый голод, сопровождающийся слабостью и болью в животе [1,с.364]. Развитие детей с таким расстройством сопровождается серьезными проблемами в процессе обучения. Рассматривая причины булимии у детей, нельзя не остановиться на воспитание в семье. Родители современных школьников постоянно навязывают своему ребенку доесть до конца, хотя знают, что если он захочет есть, то скажет об этом сам. Сами того не подозревая они формируют у ребенка пищевую зависимость.       Частые депрессии, ненависть к учебе, недостаток живого общения, страхи школьники чаще всего просто заедают. Нередко дети начинают употреблять много пищи, если у них низкая самооценка, если они считают себя заброшенными, обделенными и лишенными родительской ласки. С диагнозом булимия школьник уже не может равноценно, как и остальные ребята в классе овладевать знаниями и булимия идет с ним уже во взрослую жизнь. У такого ребенка познавательные психические процессы затормаживаются и прогресса в обучении не наблюдается.

Ребенок с диагнозом булимия не может активно включаться в учебную деятельность и за этим следует его неуспеваемость. Тогда ребенок у своего учителя попадает в особенную категорию детей. Учитель не уделяет ему столько же внимания, как и другим детям, вызывая у него ненависть или безразличие к учебе.

Данные статистики неутешительны, они показывают, что симптомы булимии наблюдаются примерно у10% детей в возрасте от 12 до 18 лет, это означает, что почти в каждом классе есть ребенок с диагнозом булимия [2,с.102]. Требования к учителю в сложившейся ситуации повышаются, например, иногда школьнику необходимо объяснить материал подробнее или несколько раз, в отличие от других детей. Атмосфера в классе, где учится школьник, будет для него всегда напряженной. Сверстники никогда не понимают его, ведь он не такой как все. Квалифицированный педагог, зная об особенностях такого ребенка, пояснит материал и ни в коем случае не ущемит его право на обучение и развитие. Учитель, следуя принципам своей работы не должен допустить у ребенка с булимией нежелание учиться. Ставив перед обучающимися учебные задачи, педагог должен включать в учебную ситуацию всех детей. Ребенок с диагнозом булимия должен всегда быть готов ответить, как и все на поставленный вопрос учителя. Принципы, методы и специальные приемы работы с такими детьми позволяют педагогу правильно организовать педагогический процесс. Большую роль при этом играет учебная мотивация, которая позволяет усваивать учебный материал. Интерес к новым знаниям у ребенка с булимией должен формироваться за счет полного включения его в учебную деятельность с помощью родителей и педагога такого ребенка.

Проблемы пищевой аддикции и ее влияние на педагогический процесс будет существовать всегда, но мы в силах изменить сложившуюся ситуацию, если задумаемся о здоровом правильном питании.

 

Список литературы:

1.   Минирт Ф., Майер П. Наркотик под названием еда. - М., Триада. - 2009. - 364с.

2.   Приленская А.В., Приленский Б.Ю. Зависимое пищевое поведение: клиника, система тика и пути коррекции//Сибирский вестник психиатрии и наркологии.- 2008.- №2. - С.102.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»