Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам формирования у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни




Мингалеева Альмира Шамиловна *
Скворцова Ольга Васильевна**

АНО ДО «Планета детства «Лада», ДС № 206 «Сударушка», Россия, г. Тольятти



Ключевые слова: 




Библиографическое описание: Мингалеева А.Ш., Скворцова О.В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ [Текст] //Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии: сборник материалов 9-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 24 января 2016 г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 – C.59-60


С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.

Формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества детского сада с семьей. Организуя взаимодействие с семьями воспитанников особое внимание необходимо уделять постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.

Наше дошкольное учреждение использует как традиционные, так и не традиционные формы в работе с родителями. В каждой возрастной группе в начале учебного года проходят групповые собрания, на которые приглашаются педагог-психолог, педиатр с целью проведения для родителей лекции и консультации по формированию у детей основы культуры здоровья.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультации по вопросам оздоровления и физического воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций. Воспитатели на каждый месяц планируют работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации. Для обеспечения наибольшей эффективности работы проводится анкетирование родителей. Анкетирование помогает выяснить трудности, возникающие у родителей по данному вопросу, узнать интересующие их проблемы. Лучший опыт семейного воспитания представляется в группах, в виде фотогазет, оформления стены достижений, просмотр видеороликов. В каждой группе имеется библиотека методической и художественной литературы по физическому воспитанию и развитию детей. Активное приобщение родителей к жизни детского сада осуществляется через посещение родителями Дней открытых дверей, открытых занятий или режимных моментов, совместного проведения праздников и развлечений, участия родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми.

Эффективной формой работы является привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ по проблеме ЗОЖ, где происходит организованный обмен опытом между родителями и педагогами. Такие формы работы как «Педагогические гостиные», «Школа молодых родителей» усиливают доверие родителей и воспитателей друг к другу.

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательно–оздоровительного пространства детский сад – семья.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная и длительная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов, их умением стать профессиональным помощником в семье.

 

Список литературы:

1.  Баранова М.Л., Копытина М.Г. Практический опыт здровьесберегающей деятельности в ДОУ. Москва, 2008.

2.  Носова Е.А., Швецова Т.Ю. Семья и детский сад: педагогическое просвещение родителей. СПб., Детство-пресс, 2009

3.  Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в ДОУ. М., Владос-пресс,2008

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»