Значение информационно-коммуникационного обеспечения в сфере экономического образования




Бунчук Николай Александрович

старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»


Аннотация: В статье рассмотрены вопросы роли информационно-коммуникационного обеспечения в процессе получения экономического образования. Подчеркивается необходимость использования информационных технологий в профессиональной экономической деятельности.

Ключевые слова: образовательный процесс, информационно-коммуникационные технологии, экономическое образование.




Библиографическое описание:  Бунчук Н.А. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 12-й международной научно-практической конференции., 20 ноября 2016 г.—Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 — С.6-7


Ежегодно различные страны большое внимание уделяют месту информационно коммуникационных технологий в учебных программах, использованию ресурсов из сети Интернет, продвижению дистанционного обучения, изменениям уровня информационно-коммуникационного оснащения и ресурсов в учебных заведениях, отношению к современным технологиям преподавателей, обучающихся и родителей. Четко осознана необходимость достижения достаточного уровня владения современными информационными и коммуникационными технологиями как неотъемлемое условие соответствия современному рынку труда и общественным потребностям.

Вопросы информационного обеспечения образовательного процесса – это вопрос обеспечения надлежащей компьютерной техникой, что требует от учебных заведений определенных капиталовложений, на которые сегодня сфера образования не имеет достаточно средств. Кроме того, создание единого европейского образовательного пространства в рамках Болонского процесса существенно повышает их роль в образовании, способствует развитию так называемых открытых университетов. В условиях информационного общества важно научить будущих специалистов умению пользоваться информационными технологиями. От успешного решения этой задачи в определяющей степени будет зависеть развитие страны и ее место в мировом сообществе.

Современное общество сегодня уже можно характеризовать не просто как информационное общество, а как сетевое. Ведь сегодня важную роль играет общение участников экономических отношений через информационные сети в целях удовлетворения потребностей. Основными особенностями развития общества на современном этапе являются децентрализация процессов управления, индивидуализация обучения, независимость от времени и пространства, развитие навыков и умений принимать решения при помощи специализированного программного обеспечения.

Внедрение в деятельность учебного заведения информационных технологий сегодня должно остаться приоритетным направлением реализации государственной образовательной политики. Стоит отметить положительную динамику развития подготовки высококвалифицированных специалистов в области информационных и коммуникационных технологий, особенного внимания заслуживает тот факт, что эту квалификацию обучающие получают при получении образования по классическим направлениям подготовки таких как экономика и менеджмент. Как следствие такие специалисты могут с успехом применять достижения научно-технического прогресса во взаимосвязи с их основными профессиональными знаниями и навыками.

Понятие «новые информационные технологии обучения» появилось в связи с развитием информатизации общества. Под этим понятием понимают комплекс учебных и учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники учебного назначения, методы и организационные формы обучения, а также систему научных знаний о роли и месте средств вычислительной техники в учебном процессе, о формах и способах их применения для повышения эффективности деятельности преподавателя и ученика.

Продолжение внедрения современных информационных технологий в экономическое образование должно обеспечить:

- раскрытие, сохранение и развитие индивидуальных способностей обучающихся, присущих каждому человеку уникального сочетания личностных качеств;

- формирование познавательных интересов, стремление к самореализации студентов;

- комплексность изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством;

- постоянное динамическое обновление содержания, средств, форм и методов процессов обучения и воспитания.

 

Список литературы:

1. Резникова, Р.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста / Резникова Р.А., Резников К.С. // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. – 2015. – № 3. – С. 105-109.

2. Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: к IX Междунар. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация», Москва 1-3 апреля 2008 г. / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина; Гос. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»