+7 989 669 15 15



ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ




Дубовик Елена Александровна *, Шаймарданова Люция Шарифзяновна **.

студентка *,старший преподаватель ** , ЕИ К(П)ФУ Россия, Елабуга

В данной статье рассматривается проблема формирования мотивации к занятиями физической культуры детей школьного возраста. Также рассмотрены основные методы мотивации.

Ключевые слова: Ключевые слова: мотивация,формирование,учение,физическая культура.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


Важнейшей проблемой обучения является формирование мотивации к учению. Многие известные психологи и педагоги, такие как А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович и др. рассматривали данную проблему. Именно они искали методы повышения мотивации школьников к учению, то есть ее формирование.

Мотивация - это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность.

Мотивы занятий физической культурой подразделяют на общие и конкретные. К общим мотивам относится желание ребенка заниматься физической культурой. Конкретные мотивы – стремление к определенному виду спорта. К примеру, большинство детей младшего школьного возраста предпочитают спортивные игры. В подростковом же возрасте интересы школьников различны.

Формирование мотивов зависит от воздействия определенных факторов. Условно их разделяют на внешние и внутренние. Внешние факторы – условия, в которых оказывается субъект деятельности. Внешними факторами являются желания, наклонности, убеждения. Убеждения – наиболее важный фактор. Они характеризуют взгляды школьника на мир, определяют направленность и значимость его поступков.

Наиболее действенный прием побуждения к учению – моделирование ситуаций успеха в процессе получения знаний у школьников, не справляющихся с объемом учебной программы.

Не стоит забывать о важности позитивной моральной атмосферы в процессе учебного занятия. Необходимо убедить детей дружелюбно указывать на неправильность действий их одноклассников не влиять негативно на растерявшегося во время соревнований. Благожелательная атмосфера во время учебы снижает риск возникновения закомплексованности и боязни.

Также активность учеников на уроках физической культуры зависит от правильной постановки задач урока, оптимальной загруженности школьников на занятии и создании положительного эмоционального фона.

Положительный эмоциональный фон имеет первоочередное значение на уроках физкультуры. Формировать его необходимо еще до начала занятия и важно сохранять на всем протяжении урока.

Таким образом, для формирования у школьников мотивации к занятиям физической культурой необходимо поощрять усилия также как и результат; признавать неудачи на соревнованиях или выступлениях своих учеников, настраивая их на победу в будущем; обеспечивать благоприятные окружающие условия и страховку, снижающие страх перед изучением новых упражнений. Также необходимо разнообразие – чередование мест проведения занятий.

 

Список литературы:

  1.   Быков В.С. Теория и практика формирование потребностей в физическом воспитании у школьников. / В.С. Быков // Физическая культура. - 2000. - №. - С. 10-12
  2.    Иванова О.Ю. Доклад Иванова О.В. Формирование мотивации к занятиям [Электронный ресурс]// DocMe, - Режим досупа: http://www.docme.ru/doc/72735/-doklad-ivanova-o.yu.-formirovanie-motivacii-k-zanyatiyam-fi.../ . – Загл. с экрана
  3.   Ямпольская Д. Что такое мотивация. Процесс мотивации [Электронный ресурс]// InvenTech, - Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0027/ . – Загл. с экрана


 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»