ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Ворончихин Дмитрий Владимирович ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В статье рассматривается одна из важнейших современных проблем – проблема развития и популяризации культуры здоровья и здорового образа жизни среди учащихся старших классов образовательных учреждений. Обосновывается положение о том, что формирование ценностного отношения к здоровью у старшеклассников должно стать одной из приоритетных задач современной педагогики.
Дамаданова Халун Дамадановна ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Сегодня СМК (СМИ, Интернет-ресурсы и др.) принадлежат как государству, так и частным лицам, чем объясняется резкий контраст между развлекательной составляющей массовой коммуникации и образовательно-воспитательной и культурной тематикой содержания материалов этих средств. Между тем, особую озабоченность педагогической общественности вызывает проблема обеспечения информационной безопасности личности в современном обществе.
Данилов Евгений Максимович *,Олесова Софья Афанасьевна ** ШКОЛА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ В данной статье говорится о школе как педагогической системе и объекта управления. Рассматриваются его компоненты, цель содержание педагогической системы, цели и результаты системообразующих факторов.
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Бороненкова Любовь Сергеевна ИГРА, КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ В КОЛЛЕДЖЕ Дидактическая игра, особенность её организации, системность и направленность игр при организации учебного процесса со студентами на примере дисциплины «Физическая культура»
Данилов Евгений Максимович *,Олесова Софья Афанасьевна ** РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ в данной статье говорится о развитии учащихся начальных классов в процессе изучения математики. Рассматривается, что именно должны получить учащиеся при изучении математики, какие различные стороны деятельности развиваются у детей.
Жерготова Маринна Васильевна *,Сокольникова Фекла Михайловна **. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ в данной статье рассматривается система связей между детским садом и начальной школой. Говорится о воспитании в дошкольном учреждении и обучении, дополнении полученных навыков в начальной школе.
Жерготова Маринна Васильевна *, Сокольникова Фекла Михайловна ** ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В данной статье говорится о сотрудничестве учителя и родителей в воспитательном процессе учащихся. Рассматриваются формы работы с родителями, родительский комитет и актив, с помощью которых создается благоприятные условия для обеих сторон.
Курбацкий Владимир Николаевич *,Смоляк Наталья Вячеславовна **. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В статье рассматривается процесс онлайн обучения в течение семестра. При этом выделяются основные стадии обучения: ознакомительная, контентная и итоговая.
Куртукова Ольга Валерьевна ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ GOOGLE-ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА статья посвящена проблемам использования одному из сервисов Google - Google-презентации. Автор рассматривает возможности их применений в учебном процессе при выполнении проектной деятельности по иностранному языку в общеобразовательной школе, обобщает преимущества и особенности использования google-презентаций, приво-дит примеры и описание этапов работы.
Лагутенков Валерий Георгиевич МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ В ВОЛЕЙБОЛЕ Рассматриваются методические основы процесса обучения техническим приемам в волейболе. Перед преподавателем возникает задача: как из множества упражнений сделать правильный выбор, который бы способствовал росту спортивного мастерства его учеников.
Мендыгалиева Алтнай Кенесовна ЭЛЕМЕНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Статья посвящена вопросам экономического образования младших школьников на уроках математики. По мнению автора, такое образование в начальной школе носит пропедевтический характер и способствует формированию экономической культуры уча-щихся.
Ракаева Миннур Адигамовна ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ В статье рассматривается роль учебника в развитии духовности студентов на занятиях иностранного языка.
Веснина Алёна Сергеевна *,Дубовская Вера Александровна **. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, КАК ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ЛОГОПЕДИИ В статье рассматриваются здоровье сберегающие технологии, которые используются в логопедии. Отмечается, что применение артикуляционной гимнастики в коррекционной работе с детьми, имеющие нарушение речи, способствует личностному, интел-лектуальному и речевому развитию ребенка.
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Данильченко Ольга Витальевна РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК 9-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ В данной статье затрагивается тема развития координационных способностей в художественной гимнастике девочек 9-11 лет. Автором предложена примерная программа тренировочных средств для развития КС, а также примерное распределение времени на общую и специальную координационную подготовку среди других видов подготовки гимнасток, %.
Дубовик Елена Александровна *, Шаймарданова Люция Шарифзяновна **. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В данной статье рассматривается проблема формирования мотивации к занятиями физической культуры детей школьного возраста. Также рассмотрены основные методы мотивации.
Созинов Михаил Васильевич ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья посвящена вопросам формирования здорового образа жизни у детей и подростков средствами физической культуры и спорта. Автором раскрыты факторы, понятие, проблема и её значимость для общества. Предложены рекомендации для разработки и реализации мероприятий и программ физкультурно-оздоровительной работы, выявлены базисные положения таких программ.
Узбекова Лия Ахтамовна *,Тахаутдинов Радик Рафикович **. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Данная статья посвящена роли и месте физического воспитания в жизни человека и общества, рассмотрены особенности и общие закономерности его функционирования и развития. Исследованы общие закономерности управления процессом физического воспитания человека, рассмотрены основные задачи теории и методики как научной дисциплины.
Хоружев Анатолий Григорьевич ОЦЕНКА “ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА” У ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ В работе представлена разработанная методика оценки двигательного возраста через систему физической и функциональной подготовленности – ФИФП у взрослых и детей.
ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Миненко Людмила Викторовна ПРИМЕНЕНИЕ РЕСУРСОВ GOOGLE В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ организация внеучебной деятельности с обучающимися осуществима через электронные ресурсы и сетевые сервисы. При этом обучающийся воспринимает себя как полноправный создатель цифрового образовательного ресурса (ЦОР), который доступен для пользования всем желающим.
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Абакумова Светлана Ивановна КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ВОПРОСАМ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИВ ВУЗАХ рассматривается компетентностный подход к преподаванию математики в вузе, в процессе которого осуществляется целенаправленная подготовка студентов к использованию методологического аппарата математики для решения познавательных и профессиональных задач исследовательского характера.
Шаповалова Лариса Ивановна *, Канзюба Елена Анатольевна **. GEBRAUCH DER INFORMATIONS- UND KOMMUNIKATIONSTECHNOLOGIEN IM FREMDSPRACHENUNTERRICHT This article runs about the use of Internet-resources in teaching German. The use of various infor-mation and communication technologies makes a positive influence on enlarging vocabulary and widening students’ area of thought, as well as stimulate interest for studying the German language.
Овчаренко Виктория Павловна О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ Одной из составляющих успеха инженера в современном мире можно считать развитый эмоциональный интеллект. Стрессоустойчивость, эмпатия, умение продолжать работу после совершенных ошибок являются залогом профессионального роста наряду с необходимыми для работы теоретическими и практическими знаниями в профессиональной сфере.
Тарханова Ирина Юрьевна ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ИЛИ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД? в статье представлено видение возможностей и ограничений реализации компетентностного подхода в сфере дополнительного профессионального образования, которое в условиях модернизации образовательной отрасли призвано решать задачи профессио-нального развития педагогов в соответствии с современными требованиями к их деятельности.
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Протопопова Марина Владимировна ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ В статье затрагивается актуальная на сегодняшний день тема синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей. Представлен теоретико-аналитический обзор исследований по проблеме состояния эмоциональной сферы детей с обозначенным синдромом.
Васильева Ольга Владимировна СОЦИАЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ КАК АКТУАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОСТИ С ПОЗИЦИЙ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ в статье рассматривается подход к проблеме социального настроения с точки зрения положений универсумной (постнеклассической) социологии. Такой подход позволяет рассмотреть данный феномен в его целостности как развивающуюся динамическую си-стему, обладающую специфической структурой.
Климцова Анна Владимировна СИНДРОМ «ПСИХИЧЕСКОГО ВЫГОРАНИЯ» У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ФАКТОРЫ И ТЕНДЕНЦИИ Статья посвящена проблеме синдрома «психического выгорания», рассмотрены факторы, способствующие его развитию, у преподавателей высшей школы. Приводятся статистически доказанные взаимосвязи между уровнем психического выгорания, полом и факторами. Предложены психолого-педагогические рекомендации по профилактике синдрома «психического выгорания».
КОРРЕКЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Пузакова Валерия Евгеньевна* , Слюсарская Татьяна Вадимовна ** ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ РДА В данной статье рассматриваются особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с аутизмом. Данная проблема является актуальной на сегодняшний день. Проанализированы характерные черты присущие РДА. Автором предложена коррекционная программа по итогам диагностической работы.
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, АКМЕОЛОГИЯ
Децик Ирина Владимировна ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВОСПРИЯТИЯ И ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ РИСКА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОРОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ На выборке из 129 школьников младшего школьного возраста рассматривается влияние черт личности на восприятие и оценку рискованных дорожных ситуаций. Выделены особенности оценки риска для детей младшего школьного возраста, а также установлены связи между недооценкой / переоценкой степени опасности в дорожной ситуации и чертами личности.