+7 989 669 15 15



МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ В ВОЛЕЙБОЛЕ




Лагутенков Валерий Георгиевич

старший преподаватель кафедры физвоспитания, Самарский государственный экономический университет, Россия, г. Самара

Рассматриваются методические основы процесса обучения техническим приемам в волейболе. Перед преподавателем возникает задача: как из множества упражнений сделать правильный выбор, который бы способствовал росту спортивного мастерства его учеников.

Ключевые слова: Ключевые слова: основы обучения,технические приемы,волейбол,ошибки,упражнения,мастерство.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


 

Волейбол является наиболее доступным, следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Эта игра пользуется популярностью у людей различного возраста.

Технические приемы волейбола относятся к сложно-координационным движениям и поэтому требуют от педагога-тренера тщательной предварительной подготовки.

Основные проблемы, связанные с обучением технике выполнения игровых элементов, в самом общем виде можно сформулировать следующим образом. Как научить игровому элементу быстро и без ошибок.

Учение без ошибок является необходимым условием быстрого обучения (на исправление ошибок у преподавателя уходит времени на много больше, чем на освоение элемента), но недостаточным, ибо желание избежать ошибок часто приводит к многократному повторению уже освоенных упражнений. Этому способствует неумение отделить грубые ошибки от мелких погрешностей и недочетов в технике, которые на эффективность игровых действий влияют незначительно.

Основной причиной тормозящей эффективное и быстрое овладение техникой является излишне большое количество повторений в упражнениях. Поэтому традиционная формула «количество переходит в качество» не работает в данной ситуации, так как для обучения важно количество правильных движений а не общее количество повторений.

Упражнение не должно применяться в обучении, если игрок не может выполнить предлагаемые движения со второй, или, в крайнем случае, с третьей попытки. Создание правильного представления необходимо, но не достаточно, потому что у игрока может просто не хватать двигательной базы для освоения приема. Движение расчленяется на доступные элементы. От тренера здесь требуется умение правильно подобрать подводящие упражнения, исходя из принципа постепенного усложнения заданий. Система многочисленных имитационных упражнений и упражнений в упрощенных условиях- необходимый компонент эффективного обучения технике.

Техническая и тактическая подготовка условно может быть подразделена на начальную (обучение технике движений) и подготовку, связанную с совершенствованием технико-тактического мастерства. При этом важно отметить ,что овладение техникой игры и совершенствование технического мастерства идут параллельно с развитием физических способностей волейболиста.

Важный вопрос начальной подготовки - одновременность или последовательность разучивания технических приемов. Опыт показывает, что обучение целесообразно начинать сразу всем основным способам игры.

К средствам тренировки волейболиста относятся физические упражнения. Упражнения в волейболе могут быть условно разделены на соревновательные, подготовительные и общеразвивающие. Кроме того, они делятся на специфические и неспецифические.

Важное значения для развития физических качеств волейболиста и овладения двигательными навыками и их совершенствование имеют методы обучения. Различают наглядные, словесные и практические методы.

Используя специфические средства и методы обучения игре в волейбол можно быстрее достичь спортивного результата, так как они облегчают процесс освоения технических и тактических приемов игры.

 

Список литературы:

  1.    Агинако, Л. Обучение техническим элементам волейбола / Л. Агинако // Спорт в школе. – 2008. - № 23. – С. 56-58.
  2. Ашибоков М.Д. Критерии оценки технико-тактической подготовленности команд волейболистов / М.Д. Ашибоков. – Вестник АГУ, 2006. - № 1 (20). – С. 290-293.
  3.   Беляев А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование / методическое пособие. ВФВ / А.В. Беляев – М., 2010. – С. 287.
  4.   Виера, Б. Волейбол: Шаги к успеху / Барбара Л. Виера, Бонни Джилл Фергюсон. – М.: Изд-во АСТ: Астрель, 2012. – С. 170.
  5. Иванова Л.М. Формирование технических умений начинающий волейболистов при игре в нападении / Л.М. Иванова // Омский научный вестник. 2006. - № 6 (41), сентябрь – С. 260-262.


 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»