+7 989 669 15 15



ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ




Жерготова Маринна Васильевна *, Сокольникова Фекла Михайловна **

Группа ЭУ-12 ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова *,к. п. н., доцент кафедры ПППиУО **

В данной статье говорится о сотрудничестве учителя и родителей в воспитательном процессе учащихся. Рассматриваются формы работы с родителями, родительский комитет и актив, с помощью которых создается благоприятные условия для обеих сторон.

Ключевые слова: Ключевые слова: учитель,родители,сотрудничество,воспитательный процесс.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с учащимися и родителями поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию и объединить усилия для достижения более высоких результатов. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Сотрудничество учителей и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентации.

Родительское собрание — основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки и является рядовым участником собрания. Первые собрания, давая образец демократического обсуждения вопросов, может вести он сам, а в дальнейшем эту роль правомерно выполнять самим родителям. Родительский комитет или очередная группа родителей (совет дела) обсуждают ход собрания, выбирают ведущего, определяют варианты решения вопросов, выносимых на собрание.

Встречи с администрацией, учителями класса целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей со своими требованиями, выслушивают пожелания родителей. Возможны вопросы друг к другу, составление программы действий по выявленным проблемам в процессе совместного коллективного поиска.

Особо важной формой является взаимодействие педагогов с родительским комитетом, который может быть выбран родительским собранием на весь учебный год. В некоторых классах, где родители активны и заинтересованы, функцию членов родительского комитета по очереди выполняют все, распределившись в группы по желанию.

Родительский актив — это опора педагогов, и при умелом взаимодействии он становится проводником их идей. На заседаниях родительского комитета, которые проводятся по мере необходимости, учитель и родители вырабатывают способы реализации тех идей и решений, которые приняты собранием. Члены комитета могут распределить обязанности, роли, функции как по организации работы с родителями, так и с детьми, определить способы взаимодействия с отдельными родителями и семьями.

Важно расположить к себе родителей, завоевать доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания конкретной личности в семье и школе.

 

Список литературы:

  1.   Васильева Н. Открытый урок. О пользе взаимодействия учителя и родителя // Библиотечное дело. - 2011. - № 12. - С. 29-33.
  2.    Поставнев В. М. Взаимодействие учителей и современных родителей: от недоверия к пониманию // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 23-28.

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности»
XVI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности»