Рост числа международных образовательных контактов определяет актуальность исследований процесса адаптации иностранных студентов к обучению в ВУЗах на территории Российской Федерации.
Трудности адаптации могут быть вызваны рядом причин – бытовые условия, постановка образовательного процесса, оснащение учебных баз, организация питания, иная, чем на родине, система медицинского обслуживания, языковой барьер, климатические условия и т.д.
Нами было проведено исследование адаптивных резервов организма у 50 студентов-иностранцев 1 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело». В ходе работы мы изучали адаптационный потенциал системы кровообращения по методике Р.М. Баевского и А.П. Берсеневой. Для его получения регистрировали возраст, масса тела, рост, частота пульса, артериальное давление.
Анализ данных показал, что больше половины (68%) иностранных студентов имеют напряженность механизмов адаптации; неудовлетворительная адаптация со стороны сердечно-сосудистой системы выявлена у 5% студентов; удовлетворительную адаптацию показали 27% тестируемых.
Таким образом, можно сделать вывод о недостаточной адаптации иностранных граждан к обучению в ВУЗах нашей страны. Повышение физиологических резервов, социокультурная интеграция в новых условиях обучения будет способствовать повышению качества образования и конкурентоспособности российских вузов на мировом образовательном рынке.
Список литературы: