ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ GOOGLE-ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА




Куртукова Ольга Валерьевна

учитель английского языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112 с углубленным изучением информатики» РФ Кемеровская область г. Новокузнецк

статья посвящена проблемам использования одному из сервисов Google - Google-презентации. Автор рассматривает возможности их применений в учебном процессе при выполнении проектной деятельности по иностранному языку в общеобразовательной школе, обобщает преимущества и особенности использования google-презентаций, приво-дит примеры и описание этапов работы.

Ключевые слова: Ключевые слова: Google,сервисы,презентация,Google-презентация,иностранный язык




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


В настоящее время учитель активно использует информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе. Активно развиваются web-сервисы, усложняются цифровыми интерактивными эффектами слайд-презентации. Презентации в программах PowerPoint, SlideShare, Prezi.com и Google- презентации становятся неотъемлемым спутником на каждом этапе урока: от первичного предъявления материала до активизации и контроля знаний. Предмет «иностранный язык» - не исключение.

Данная статья посвящена описанию опыта применения Google-презентаций в процессе обучения иностранному языку в школе, а именно при выполнении проектной деятельности. Организация проектов считается чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранного языка, поскольку ученик учится не только критически анализировать информацию, обобщать и делать логические выводы, но и развивает учебно-социальные навыки и навыки самопрезентации.

В авторском курсе английского языка М.З. Биболетовой каждая коммуникативная тема завершается проектом, который может быть выполнен индивидуально, в парах, группах или коллективно в домашних условиях или на уроке [1, c.28].

Мы предлагаем использовать новый сетевой сервис от компании Google для создания презентаций, который входит в сервисный пакет Google документы. В чем преимущества использования Google-презентаций:

1) имеется доступ к материалам в любом месте, где есть интернет;

2) возможность совместной работы или редактирования текста слайдов в режиме on-line на уроках без перемещения по классу;

3) возможность интерактивной проверки и хода выполнения заданий без необходимости отвлекать ученика. Проверку учитель может осуществлять в форме комментариев.

4) все изменения сохраняются на диске, то есть имеется возможность отследить работу каждого ученика или каждой группы. Версионирование презентации позволит узнать, кто вносил, какие правки и изменения.

5) созданную презентацию на Google-диске вы сможете экспортировать в презентацию в программе PowerPoint.

Презентацию могут (по вашему разрешению) использовать, редактировать и комментировать другие пользователи. Сервис имеет варианты добавления и использованию эффектов анимации, встраивать видео, картинки, Google-карты и другие. Для начала работы в сервисе достаточно иметь аккаунт Google.

При выполнении проекта важно последовательно и полностью выполнять все предложенные задания. Учителю необходимо контролировать и при необходимости помочь в работе с новым сервисом при оформлении результатов исследования.

При работе над проектом в сервисе Google-презентаций выделяются следующие этапы:

1 этап. Определение проблемы. Организуется обсуждение проблемы или темы предстоящей проектной работы всеми обучающимися класса.

2 этап. Выдвижение гипотезы. Составляется план работы, определяются гипотезы, которые предстоит подтвердить или опровергнуть. Учитель комментирует все этапы работы, разрабатывает и знакомит ребят с критериальной оценкой презентации (через Google-документ), делит учащихся (при необходимости) на группы или пары.

3 этап. Проведение исследования. Работа с информацией, самостоятельный поиск фактов, обобщение и формулирование выводов.

4 этап. Оформление результатов исследования. Работа учащихся по составлению полного текста презентации, подбор и размещение фото, иллюстраций.

Работа учителя по знакомству ребят с новым сервисом (либо напоминание основных правил использования приложения), созданию первого титульного слайда презентации, настройка доступа для редактирования всем ученикам класса, размещение ссылок на google-документы «Критерии оценки готовой работы», «Клише для комментариев», google-таблицу «Таблица оценки и самооценки».

Оформление результатов может осуществляться на уроке при использовании мобильного интерактивного класса (1 компьютер- 1 ученик, 1 компьютер- 1 группа) в режиме совместного редактирования слайдов on-line.

Критериальная оценка определяется по следующим показателям в 1-3 бальной системе: содержание, оформление, лексическое и грамматическое оформление речи, презентация итогов.

5 этап. Презентация результатов исследования. Защита работы, создание комментариев на слайд-презентации, оценка своей работы и работы групп одноклассников (в созданной учителем таблице-google).

Предложенная структурная организация проекта может быть дополнена и расширена. Использование google-презентаций позволяет не ограничивать творческие возможности наиболее сильных и заинтересованных учащихся, а стимулировать их.

С опытом использования сервиса google-презентаций на уроках иностранного языка в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112 с углубленным изучением информатики» г.Новокузнецка, изучить и посмотреть некоторые примеры презентаций по разнообразным темам программы вы можете по следующим ссылкам:

1)   презентация «Local & global wars», 9 классы, режим доступа: http://goo.gl/C9plh7

2)   презентация «Wonders in Kemerovo region», 10 классы, режим доступа: http://goo.gl/V8Rqzz

3)   презентация «Travellers’ club», 10 классы, режим доступа: http://goo.gl/R4RCtZ

Говоря о дополнительных идеях по использованию сервиса Google-презентаций в образовании, отметим следующие:

- организация дистанционного обучения;

- публикация творческих и исследовательских работ обучающихся;

- интерактивное сопровождение урока или внеурочного мероприятия;

- презентация своих результатов в онлайн конференциях и семинарах.

В заключение приведём слова Ф.Аквинского о том, что «знание - настолько ценная вещь, что неважно из какого источника ты ее получаешь». Мы должны быть открытыми к тому новому, что несёт нам цивилизация и идти в ногу со временем и не боятся сделать шаг вперед, увлекая за собой и своих учеников для приобретения навыков человека XXI века.

 

Список литературы:

  1.   Биболетова, М.З. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010. – 56с.


 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»