Антипина Ольга Владимировна, КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ В статье рассмотрена возможность и необходимость формирования психологической службы в системе высшего образования на современном этапе. Представлены и обоснованы основные направления её деятельности в условиях технического ВУЗа.
*Ваганова Анна Александровна, **Караваева Людмила Петровна, ВИДЫ СТРАХОВ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ У СТУДЕНТОВ Статья посвящена изучению видов страхов у студентов высших учебных заведений и выявлению у них способов разрешения конфликтов. В результате проведенного эмпирического исследования были выявлены наиболее значимые для студентов ВУЗа виды страхов и преобладающие стили поведения в конфликтных ситуациях.
Гайтова Лаура Хаджи-Муратовна, ОБУЧЕНИЕ В ЮРИДИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ ‒ СЕРЬЕЗНЫЙ ШАГ СТУДЕНТОВ К ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РАБОТЫ ЮРИСТА Статья посвящена проблеме практико-ориентированной подготовки юристов; она содержит попытку раскрыть роль юридической клиники в процессе обучения студентов-юристов профессиональным, общекультурным навыкам и компетенциям; акцентируется межличностное взаимодействие и дисциплина в ходе деятельности юридический клиники вуза.
Даровских Ирина Сергеевна, ЗНАЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ В статье анализируется состояние современного школьного образования, рассматриваются сущность и значение формирования у учащихся исторических представлений и исторических фактов в системе образования российских школ.
Демидова Татьяна Евгеньевна, О ПРОБЛЕМАХ И ЗАДАЧАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОЦЕССОВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ В статье анализируются проблемы современного образования в контексте процессов глобализации и информатизации, выделяются такие актуальные проблемы как социальное обучение взрослых, подчеркивается роль высшей школы как субъекта рыночных отношений. Автор приходит к выводу, что государственная идеология в сфере образования только в том случае может быть "человекосберегающей" и цивилизационно эффективной, если она учитывает мировой опыт и собственное историческое наследие.
Егорова Екатерина Владимировна, ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ МОЛОДЕЖИ К ОБРАЗОВАНИЮ Статья посвящена исследованию проблемы образовательных ценностей молодежи в рамках современной образовательной парадигмы. Рассматриваются подходы к определению ценности и особое социально-культурное значение ценностного отношения к образованию для современной молодежи.
Закурдаев Вадим Владимирович, ВАРИАНТ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ Реклама оказывает на психику и сознание людей позитивное и негативное психолого-педагогическое воздействие. Общественное желание – наблюдать больше рекламы, оказывающей позитивное психолого-педагогическое воздействие, приводит к задаче, заключающейся в поиске новых и анализе существующих источников финансирования рекламной продукции.
Зиннатуллина Гульзара Фазулрахмановна, ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В данной статье говорится об одном из актуальных проблем современного образования – о поликультурном образовании как основа профессиональной, социальной и личностной идентичности студентов. Дается описание поликультурной среде вуза и условия формирования толерантности студентов в поликультурной среде.
Козлова Валерия Николаевна, ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СТРАХОВОЕ ПРАВО» ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЮРИСТОВ Статья посвящена изучению особенностей преподавания дисциплины «Страховое право» для студентов юридических специальностей и направлений подготовки. Особое внимание уделено проблемным вопросам, возникающим в ходе изучения страхового права, и методике его преподавания.
*Колосова Наталья Викторовна, **Ходырева Елена Андреевна, К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРЕДЫ И ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В статье раскрыта сущность образовательной среды, определен характер взаимодействия среды и личности в образовательном процессе. Выделены признаки эффективного взаимодействия и влияния образовательной среды учреждения на развивающуюся личность.
Коршунова Любовь Тимофеевна, РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Современное российское общество предъявляет к школе высокие требования. Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна сегодня. Переход к новому стандарту предполагает построение системы образования на деятельностной основе. Бесспорно, что с реализацией нового стандарта общего образования одновременно должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. В современной школе должны уважать личность ученика, с ним занимаются на уроках и в системе вне-урочных занятий. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. Учителю необходимо создать ситуацию успеха у учащихся. Для этого необходимо использовать различные приёмы, позволяющие избежать однообразной, механической работы на уроке.
*Кочетова Елена Викторовна, **Жуковская Ирина Анатольевна, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В статье представлена часть исследования, описанная в концептуальной форме о включении в содержание процесса подготовки будущих педагогов теории маркетинга. Актуальность данного исследования заключается в рассмотрении подхода к профессиональной подготовке педагогов в вузе, исходя из современных особенностей социума.
Красношлык Зинаида Петровна, МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В статье поднимается одна из приоритетных задач высшей школы-мотивация студентов на здоровый образ жизни средствами физической культуры; делается акцент на связь ЗОЖ с двигательной активностью и физкультурной деятельностью; раскрываются основные параметры образа жизни, показатели и компоненты ЗОЖ, а также их организационные формы.
Крутилина Мария Александровна, ВЛИЯНИЕ ПИЩЕВОЙ АДДИКЦИИ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме пищевой аддикции. Исследователи доказывают ее влияние на педагогический процесс. Обучение ребенка с пищевой аддикцией предполагает особые условия и методы работы с ним. Проблема булимии у обучающегося ставит перед педагогом новые задачи обучения и пути их решения.
Леонова Нелли Николаевна, ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ТЕРМИНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ Статья посвящена рассмотрению релевантных аспектов обучения терминологии на уроках иностранного языка в неязыковом вузе. В статье выявлены основные проблемы, связанные с переводом специальных терминов. Рассмотрены ключевые этапы работы над аутентичными профессионально-ориентированными текстами.
Лыкова Татьяна Рафкатовна, ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА В статье рассматривается вопрос формирования патриотизма как одного из важнейших качеств личности в современном мире, а так же экскурсионная деятельность в качестве социокультурной практики передачи патриотических ценностей молодежи.
Миронова Елена Викторовна, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ ВЫПУСКНИКА ВУЗА НА БАЗЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В статье рассматриваются вопросы приоритетного образования в современных условиях обучения студентов, приобретение ими компетенций для последующего устройства на работу по специальности. Психологические и профессиональные аспекты приема на работу студентов решаемые как в процессе получения знаний, так и при приеме на работу.
Пожарицкая Юлия Сергеевна, NECESSITY OF PROFESSIONAL COMMUNICATION IN FOREIGN LANGUAGE IN TERMS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS This article analyses interrelation of higher education internalization with the students and teachers need in English for Academic Purposes proficiency. The notion of “English for Academic Purposes” is described in its correlation with the notion of “English for Specific Purposes” and “English for Occupational Purposes”.
Свирская Дарья Александровна, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В статье рассматриваются актуальные проблемы развития системы образования, связанные с социальными явлениями и процессами современного российского социума. Автор затрагивает основные трудности, с которыми сталкивается нынешняя система высшего образования в России.
*Сударина Светлана Сереевна, **Онуфриева Вера Васильевна, ВЗАИМОСВЯЗЬ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С МОТИВАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ В статье рассматривается проблема адаптации первоклассников к школе, её тесная связь с мотивацией обучения, факторы, влияющие на адаптацию, а так же приёмы и способы педагогической деятельности, которые позитивно влияют на адаптацию первоклассников и способствующие повышению эффективности и качества образовательного процесса.
Татьянина Юлия Андреевна, К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Статья посвящена вопросу необходимости формирования здоровьесберегающих компетенций образовательными организациями. Приводятся статистические данные заболеваемости старшеклассников, как по России, так и по Кемеровской области. Анализируются основные аспекты необходимости формирования здоровьесберегающих компетенций. Рассматриваются ФГОС и законодательные документы, подчеркивающие роль здорового образа жизни. Учитываются особенности возраста старшего школьника.
*Труфанова Ольга Михайловна, **Вешневицкая Ольга Владимировна, СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Представлена характеристика системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании дошкольников, описаны подходы к организации деятельности дошкольников, роль педагога в организации деятельности детей.
*Уразбаева Кумыс Тюлюмовна, **Абдрахманова Рауза Рахматулловна, СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ Рассматриваются возможности использования компьютерных технологий, прикладных компьютерных программ.
Фролов Стас Юрьевич, О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ РЕФОРМИРОВАНИИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ В современном образовании сохраняются противоречия между традициями российской школы и модернизацией, усталость от реформ тормозит инновационность процессов. Понимание необходимости встраивания в мировое сообщество заставляет нас находить точки соприкосновения, чтобы не остаться на периферии мира.
Шувалова Марина Александровна, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ОТРАСЛИ Компетентный специалист среднего профессионального образования в аэрокосмической отрасли должен быть способен к формированию новых идей и их практической апробации, переносу знаний в практическую профессиональную деятельность и управлению техникой нового поколения. Эти требования выдвигает современная инновационная экономика и технический прогресс происходящий во всех сферах аэрокосмической отрасли.
*Яблокова Оксана Анатольевна, **Куприна Елена Владимировна, АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ О проблемах, препятствующих успешному взаимодействию студентов и преподавателей, решение которых необходимо для формирования образовательного пространства в соответствии со стандартами второго поколения.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ
Бедердинова Ольга Романовна, КЛАССИФИКАЦИЯ ФЕНОМЕНА ИЛЛЮЗИЙ В статье рассматривается представление сущности феномена иллюзия и её классификация.
*Сагалакова Ольга Анатольевна, **Киселева Мария Леонидовна, КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПАТТЕРНЫ НАРУШЕНИЙ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК СРЕДСТВО КОМПЕНСАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ТРЕВОГИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Статья посвящена исследованию когнитивно-поведенческих паттернов нарушений пищевого поведения с учетом роли социальной тревоги у девушек в возрасте от 12 до 21 года при дифференцированном подходе с точки зрения возрастных особенностей. Актуальность исследования обусловлена широкой распространенностью данной проблематики. В статье приводятся и анализируются результаты исследований нарушений пищевого поведения в молодом возрасте как варианты дисфункциональной компенсации социальной тревоги.